Постановка на учет гидротехнических сооружений

Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на учет гидротехнических сооружений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 22.11.2022 N 88-10650/2022 по делу N 2-964/2021
Категория спора: Право собственности.
Требования: 1) О признании права собственности на сооружение; 2) О признании права собственности на земельный участок.
Обстоятельства: У ответчика отсутствуют правоустанавливающие документы на спорные объекты, что влечет невозможность выделения бюджетных средств на их эксплуатацию и содержание, что, в свою очередь, может создать угрозу жизни и здоровью населения сельского поселения в период паводка.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Приведенные в кассационном представлении доводы о возведении спорной насыпи вдоль береговой линии в рамках выполненных работ по муниципальным контрактам за счет бюджетных средств само по себе не свидетельствует о возможности отнесения такого объекта к недвижимости и гидротехническому сооружению, предусмотренному статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", подлежащему постановке на учет.
Апелляционное определение Ростовского областного суда от 14.09.2022 по делу N 33-15362/2022
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О возложении обязанности обратиться с заявлением о постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности гидротехнических сооружений.
Обстоятельства: Прокурор указал, что администрацией мер к принятию в собственность сооружений не принято, что может привести к отсутствию должного контроля за состоянием и нормальной работой гидротехнических сооружений.
Решение: Удовлетворено.
Учитывая, что администрацией Каменно-Балковского сельского поселения мер к принятию в собственность вышеуказанного комплекса ГТС не принято, что может привести к отсутствию должного контроля за состоянием и нормальной работой гидротехнических сооружений, что не исключает возможности возникновения аварийной ситуации, затопления, угрозы санитарному благополучию жителей, то судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований, возложив обязанность на администрацию Каменно-Балковского сельского поселения Орловского района в течение шести месяцев обеспечить постановку на государственный кадастровый учет указанных гидротехнических сооружений и в течение трех месяцев провести государственную регистрацию права собственности на указанные ГТС.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Прокурорская проверка. Методика и тактика проведения: учебное пособие"
(2-е изд., перераб. и доп.)
(под ред. О.Н. Коршуновой)
("Юстиция", 2019)
Типичными основаниями для обращения в суд являются: причинение вреда природным объектам; невыполнение органами публичной власти определенных мероприятий, предписанных законодательством (например, непринятие мер по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов, снабжению населения питьевой водой надлежащего качества, водоотведению нормативно очищенных сточных вод, бездействие в постановке на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений и скотомогильников); незаконное использование организациями, предприятиями природных ресурсов (поверхностных и подземных вод, объектов животного мира и т.д.); нарушение требований при использовании природных ресурсов (сброс сточных вод в водные объекты с превышением установленных предельно допустимых концентраций вредных веществ в атмосферном воздухе).
Статья: О последствиях неправильной юридической квалификации буферного пруда как объекта правоотношений
(Кичигин Н.В.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2019)
Позиция АО "Газпромнефть-ОНПЗ" заключалась в том, что буферный пруд не может рассматриваться как объект размещения отходов, а следовательно, не подлежит постановке на государственный учет в качестве объекта размещения отходов. По мнению АО "Газпромнефть-ОНПЗ", буферный пруд представляет собой гидротехническое сооружение, являющееся элементом производственного цикла нефтеперерабатывающего завода, поэтому на него не распространяются требования законодательства об обращении с отходами производства и потребления.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 27.05.2023 N 842
"Об утверждении Правил недискриминационного доступа получателей услуг к инфраструктуре государственных мелиоративных систем и (или) отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений"
информация о правообладателе земельного участка, нуждающегося в подаче и (или) отводе воды посредством использования мелиоративных систем и (или) гидротехнических сооружений, с указанием полного и сокращенного (при наличии) наименований юридического лица или фамилии, имени и отчества (при наличии) физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя), идентификационного номера налогоплательщика юридического лица или физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя), кода причины постановки на учет юридического лица в налоговом органе, почтового адреса, номера (номеров) контактного телефона, адреса (адресов) электронной почты (при наличии);