Постановка на кадастровый учет на основании декларации

Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на кадастровый учет на основании декларации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14 "Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости""Таким образом, основанием для осуществления государственного кадастрового учета является технический план, подготовленный на основании составленной и заверенной декларации в установленном порядке, в связи с чем данное основание не могло служить причиной для отказа в постановке на кадастровый учет земельного участка."
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2021 N 14АП-3318/2021 по делу N А05-13948/2020
Требование: О признании незаконным отказа в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права на объект недвижимости, возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
В данном случае в качестве основания для постановки объекта на кадастровый учет представлен технический план здания от 29.05.2020, подготовленный в связи с созданием объекта, на основании декларации об объекте. Каких-либо документов, свидетельствующих о возможности использования декларации (а именно, подтверждающих, что в отношении спорного здания не предусмотрены подготовка и (или) выдача разрешительных документов и проектной документации), в состав технического плана не включено и в управление не представлено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Земельный участок для целей строительства и эксплуатации - константа или переменная?
(Жаркова О.А.)
("Закон", 2023, N 8)
При этом подобный механизм перехода прав на земельный участок от застройщика к собственникам помещений суды стали распространять и на случаи, когда земельный участок у застройщика находился в частной собственности. Так, суд признал обоснованным вывод налогового органа о занижении кооперативом суммы земельного налога, подлежащего уплате в бюджет, поскольку кооперативом на дату подачи декларации не поставлен на кадастровый учет земельный участок под построенными и введенными в эксплуатацию МКД, право собственности на который должно перейти к собственникам квартир и иных помещений в этих домах. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что после регистрации первым жильцом права собственности на квартиры в этих домах в силу прямого указания закона земельный участок под МКД переходит в общую долевую собственность, поэтому налоговая декларация была подана без учета площади земельного участка, перешедшего в общую долевую собственность. Суд указал, что переход земельного участка в общую долевую собственность связан с завершением процесса формирования земельного участка, необходимого для эксплуатации МКД, и проведения его государственного кадастрового учета <32>. В таком подходе суд оказался солидарен с Минфином России, который указал, что обязанность по уплате земельного налога в отношении земельного участка, на котором расположен МКД, прекращается с момента его формирования, проведения государственного кадастрового учета и перехода в общую долевую собственность собственников помещений в МКД <33>.

Нормативные акты

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)
В целях настоящего пункта при получении в порядке дарения доли в объекте недвижимого имущества доходы налогоплательщика принимаются равными соответствующей доле кадастровой стоимости этого объекта, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащей применению с 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества (в случае образования этого объекта недвижимого имущества в течение налогового периода - соответствующей доле кадастровой стоимости этого объекта, определенной на дату его постановки на государственный кадастровый учет).
Федеральный закон от 31.07.2023 N 397-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
"6.3. Государственный кадастровый учет здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино-места, в отношении которых органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органами местного самоуправления, лицами, обязанными в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию линейных объектов, представлено заявление о постановке на учет в качестве бесхозяйных недвижимых вещей, может осуществляться без подготовки технического плана на основании декларации, указанной в части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона, при этом государственная регистрация перехода прав, ограничений прав, обременений объектов недвижимости, сделок с ними допускается только после уточнения сведений Единого государственного реестра недвижимости о таких объектах недвижимости по результатам выполнения кадастровых работ. Государственный кадастровый учет указанных в настоящей части помещения, машино-места в случае постановки их на учет в качестве бесхозяйных недвижимых вещей допускается также осуществлять при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о здании или сооружении, в которых расположены такие помещение, машино-место.";