Постановка контракта на учет лимиты

Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка контракта на учет лимиты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 25.06.2021 N 309-ЭС21-9326 по делу N А60-2745/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о применении последствий недействительности ничтожной сделки посредством обязания государственного органа передать обществу полученные по государственным контрактам товары и обязания общества возвратить органу денежные средства.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как раздробленная на малые контракты закупка противоречит публичным интересам, нарушает права неопределенного круга лиц, которые не могли предложить свои условия исполнения контракта.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Ссылка ГУ МВД по Свердловской области на то, что размещение заказа у единственного поставщика является оперативным способом осуществления закупки, позволяющим использовать остатки лимитов бюджетных обязательств до конца финансового года, не свидетельствует об ошибочности выводов судов. Согласно Порядку учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2015 N 221н (утратил силу с 01.01.2021), извещение о проведении закупки является документом, подтверждающим возникновение бюджетного обязательства, и основанием для его постановки на учет органом казначейства. Постановка бюджетного обязательства на учет создает условия для осуществления последующих расчетов по государственному или муниципальному контракту, заключенному по результатам закупки, в том числе за счет лимитов бюджетных обязательств, доведенных в очередном (будущем) финансовом году. В этой связи препятствий к заключению государственного контракта в 2019 г. по результатам конкурентной процедуры, состоявшейся в конце 2018 г., не усматривается. С другой стороны, намерение ГУ МВД по Свердловской области уклониться от последствия прекращения действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных в 2018 г., не может быть признано правомерным мотивом, оправдывающим действия по дроблению предмета закупки.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности применения комплаенс-процедур в системе внутреннего контроля экспортной деятельности предприятий
(Якимова В.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 4)
Валютные комплаенс-процедуры связаны с проверкой на соответствие документов и содержания сделки требованиям валютного законодательства, прежде всего постановки на учет и регистрации контракта (лимит сделки - 6 млн руб. <2>), своевременности поступления иностранной валюты на банковский счет экспортера согласно договорным условиям. В ходе комплаенса минимизируются риски неполного, недостоверного, несвоевременного представления информации в уполномоченный банк для проведения валютного контроля, нарушений порядка перечисления средств на валютные и расчетные счета и условий договоров [4]. Непоступление валютной выручки или ее части ведет к кассовым разрывам, увеличению периода оборачиваемости денежных средств, штрафным санкциям со стороны органов валютного контроля согласно ст. 15.25 КоАП РФ <3> (в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока (за каждый день просрочки), и (или) в размере от 3/4 до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках).
Информация: Предприниматели могут на льготных условиях вести расчеты в валютах стран ЕАЭС
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2022)
Также снижен максимальный размер комиссии банка за исполнение функций агента валютного контроля при осуществлении операций. Для платежей без постановки контракта на учет этот показатель снизился втрое - 5 тыс. рублей вместо 15 тыс. рублей по действовавшим ранее тарифам. При платежах по контракту максимальная комиссия снижена с прежних 70 тыс. рублей до 15 тыс. рублей начиная с 1 декабря.

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
Государственные (муниципальные) заказчики вправе заключать государственные (муниципальные) контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом (решением) о бюджете в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет в порядке, установленном финансовым органом.
Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 258н
(ред. от 23.10.2023)
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362)
Справка о неисполненных бюджетных обязательствах формируется по состоянию на 1 января текущего финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, уникальных кодов объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества (мероприятий по информатизации) и содержит информацию о неисполненных бюджетных обязательствах, возникших из государственных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам, поставленных на учет в органе Федерального казначейства на основании Сведений о бюджетных обязательствах и подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам, оплате в отчетном финансовом году, а также о неиспользованных на начало очередного финансового года остатках лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам.