Последствия административного выдворения

Подборка наиболее важных документов по запросу Последствия административного выдворения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 21.12.2023 по делу N 33а-19703/2023
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: 1) О признании незаконными решения о неразрешении въезда в РФ, решения об отказе в его пересмотре; 2) О возложении обязанности.
Обстоятельства: Заявитель указал, что родился на территории СССР, длительное время проживал на территории РФ, имеет законные источники дохода, состоит в зарегистрированном браке с гражданином РФ, обеспечен жильем, оспариваемые решения препятствуют получению разрешения на проживание на территории РФ в упрощенном порядке.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Сам факт наличия брака, зарегистрированного после принятия оспариваемого решения, наличие несовершеннолетних детей, при том, что юридическими последствиями выдворения является запрет на въезд в Российскую Федерацию сроком на 5 лет, не свидетельствует о существенном вмешательстве со стороны государства в семейную жизнь административного истца и не является исключительным обстоятельством, гарантирующим иностранным гражданам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 21.12.2023 по делу N 33а-19703/2023
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: 1) О признании незаконными решения о неразрешении въезда в РФ, решения об отказе в его пересмотре; 2) О возложении обязанности.
Обстоятельства: Заявитель указал, что родился на территории СССР, длительное время проживал на территории РФ, имеет законные источники дохода, состоит в зарегистрированном браке с гражданином РФ, обеспечен жильем, оспариваемые решения препятствуют получению разрешения на проживание на территории РФ в упрощенном порядке.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Сам факт наличия брака, зарегистрированного после принятия оспариваемого решения, наличие несовершеннолетних детей, при том, что юридическими последствиями выдворения является запрет на въезд в Российскую Федерацию сроком на 5 лет, не свидетельствует о существенном вмешательстве со стороны государства в семейную жизнь административного истца и не является исключительным обстоятельством, гарантирующим иностранным гражданам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Меры административного принуждения, применяемые в отношении иностранных граждан в Российской Федерации и Республике Беларусь
(Столярова З.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 9)
Вместе с тем следует оговориться, что по размеру миграционного притока Российскую Федерацию, естественно, невозможно сравнивать с Республикой Беларусь, в связи с чем применять в нашей стране аналогичные основания в прямой постановке, что и в соседней республике, было бы не совсем уместно, поэтому целесообразно рекомендовать стимулирующий подход к решению данного вопроса. Помимо основания для применения в отношении иностранцев высылки (административного выдворения) с территории двух государств, следует проанализировать те юридические последствия, в первую очередь негативные, которые их ожидают после применения к ним рассматриваемой меры административного принуждения. После выдворения въезд в Россию иностранцу закрывается на пять лет (первоначально), что свидетельствует о том, что юридические последствия административного выдворения двух государств идентичны.
Статья: Проблемы соблюдения Европейской конвенции по правам человека в делах о депортации из Российской Федерации
(Жаринов К.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)
Не менее существенной системной законодательной проблемой, связанной с депортацией, является возможность немедленного исполнения решения о депортации и отсутствие какого-либо средства обжалования, обладающего автоматическим приостанавливающим эффектом, наличия которого требует ст. 13 ЕКПЧ в совокупности со ст. 2 и 3 ЕКПЧ. Этим аспектом процедура депортации коренным образом отличается от экстрадиции и административного выдворения, несмотря на то что последствия всех трех основных процедур высылки из Российской Федерации могут быть аналогичными. Известны случаи, когда решение о депортации было исполнено уже через два-три дня после его вынесения <22> и даже непосредственно в день вынесения <23>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)
Суд уточнил, что "если заявитель еще не был выдворен, моментом для оценки следует считать момент рассмотрения дела в Суде... Поскольку характер ответственности Договаривающихся Государств по статье 3 Конвенции в таких случаях заключается в том, что лицо подвергается реальному риску смерти или жестокого обращения, наличие риска должно оцениваться в первую очередь со ссылкой на эти факты, которые были известны или должны были быть известны Договаривающемуся Государству на момент выдворения. Оценка должна быть сосредоточена на предсказуемых последствиях выдворения заявителя в страну назначения в свете общей ситуации в такой стране и на его личных обстоятельствах" (пункт 58 постановления).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)
В отношении нарушений статей 8 и 13 Конвенции Суд установил, что "...в отсутствие постановления об административном выдворении доводы заявителя относительно будущих негативных последствий для его "семейной жизни", вытекающие из его выдворения с территории Российской Федерации, были и остаются спекулятивными. Следовательно, в настоящее время в данной части жалоба является явно необоснованной и подлежит отклонению в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 и пунктом 4 статьи 35 Конвенции" (пункт 63 решения).