Порядок заключения договора теплоснабжения

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок заключения договора теплоснабжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О теплоснабжении""Между тем судами не учтено, что исходя из содержащегося в пункте 29 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" понятия бездоговорного потребления тепловой энергии, одним из видов которого признается "потребление тепловой энергии, теплоносителя без заключения в установленном порядке договора теплоснабжения", требование абзаца пятого пункта 6 Правил предоставления коммунальных услуг N 354 должно толковаться как рассчитанное на отсутствие у потребителя не только прямо названного в нем "письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией", но и вообще какого-либо договора, регулирующего поставку тепловой энергии в нежилое помещение. Судебная коллегия считает, что применение предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" для случаев бездоговорного потребления расчетных способов и повышающих коэффициентов, в результате которого потребитель понуждается к оплате коммунального ресурса в большем против фактически потребленного объеме, призвано, прежде всего, стимулировать такого потребителя к надлежащему оформлению договорных отношений и не должно приводить к неосновательному обогащению ресурсоснабжающей организации."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства в сфере снабжения энергоресурсами: правоприменительная практика
(Салиева Р.Н., Салиев И.Р.)
("Конкурентное право", 2022, N 1)
ФАС России осуществляет также контроль соблюдения антимонопольного законодательства в таких сферах энергетики, как теплоснабжение. Антимонопольное регулирование и контроль в сфере теплоснабжения осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О теплоснабжении" <24>. Также действуют Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя <25> и Правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения. Как показывает анализ правоприменительной практики, основаниями привлечения к ответственности в данной сфере снабжения энергоресурсами являются нарушения требований законодательства в области цен (ценообразования) на тепловую энергию, распределения тепловой нагрузки в системе теплоснабжения; соблюдения правил (порядка) заключения договоров в сфере теплоснабжения; недопущения доминирующего положения, обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения <26>. Надо отметить, что в судебной практике имеются судебные акты о признании недействительными и отмене решения и предписания антимонопольного органа о нарушении антимонопольного законодательства, в частности, по п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Так, например, Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31 мая 2018 г. N 11АП-4955/2018 по делу N А65-29909/2017 удовлетворено требование о признании недействительными и отмене решения и предписания антимонопольного органа о нарушении антимонопольного законодательства по п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции <27>. Основанием для признания недействительными и отмене решения и предписания антимонопольного органа явилось то обстоятельство, что в рассматриваемой ситуации отсутствовал один из элементов привлечения к юридической ответственности - вина нарушителя. Как отмечено в указанном Постановлении, диспозиция ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции", предполагает следующий состав нарушения:

Нормативные акты