Порядок выполнения строительных работ Крым

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок выполнения строительных работ Крым (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 15.08.2023 по делу N 88а-29657/2023
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании незаконным приказа, понуждении совершить определенные действия.
Обстоятельства: Истец полагает, что вынесенный приказ нарушает его права, не соответствует требованиям законодательства и препятствует оформлению прав на землю, поскольку невозможно сделать вывод о том, что земельный участок входит в границы проектируемого объекта, ввиду отсутствия координатного описания трассы.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - дело направлено на новое рассмотрение.
Следовательно, исходя из данных обстоятельств, уполномоченные органы исполнительной власти Республики Крым в области транспорта, строительства и архитектуры, отвечая на запросы МИЗО РК в порядке межведомственного взаимодействия о наличии или отсутствии оснований для отказа в удовлетворении заявления М. не имели оснований для вывода о том, что данный земельный участок попадает в зону размещения проектируемой автомобильной дороги.
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2021 N 21АП-1970/2021 по делу N А83-15319/2020
Требование: О признании недействительным постановления администрации об отказе в предоставлении в аренду земельного участка без проведения торгов, обязании устранить нарушение прав и законных интересов общества путем подготовки, подписания и направления в адрес общества проекта договора аренды земельного участка.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Ошибочными признаются доводы общества о том, что обстоятельство того, что размещенный на испрашиваемом земельном участке павильон литера Б площадью 56,4 кв. м по ул. Дражинского 7а в г. Ялта является объектом капитального строительства, зарегистрированным в установленном порядке, установлен решениями Окружного административного суда Республики Крым от 30.04.2014 по делу N 801/11398/13а и решением Арбитражного суда Республики Крым от 29.01.2015 по делу N А83-2242/2014.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности гражданской правосубъектности публично-правовой компании
(Зайцева Ю.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)
Для субъектов гражданского права со специальной правоспособностью предполагаются ограничения деятельности, связанные с возможностью иметь только те гражданские права, которые соответствуют предусмотренным в учредительных документах целям деятельности. При таком соответствии данные субъекты свободны при реализации своей правоспособности. Однако для ППК в административном порядке могут быть установлены правоотношения, в которые она обязана вступить, их субъектный состав и содержание. Например, ППК "Военно-строительная компания" в императивном порядке, без ее собственного волеизъявления определена Правительством РФ в качестве подрядчика при выполнении работ по строительству Тульского областного онкологического диспансера с одновременным установлением Правительством РФ в одностороннем порядке существенных условий заключаемого между компанией и субъектом РФ (Тульской областью) контракта (в том числе цены контракта, порядка авансирования, условий об отсутствии обеспечения контракта) <29>. При этом необходимо отметить, что подобный объект недвижимости не является предметом основной деятельности данной ППК. В таком же императивном порядке указанная ППК определена единственным исполнителем работ по обследованию зданий федерального казенного учреждения <30>; поручением Президента РФ ей предписано вступить в гражданские правоотношения по строительству автомобильных дорог на территории Республики Крым и г. Севастополя <31>. Кроме того, государством могут определяться контрагенты для отдельных договоров, заключаемых ППК в определенный период времени <32>. А при предоставлении ППК субсидий из федерального бюджета отбор предполагаемых к приобретению или финансированию за счет субсидий объектов недвижимости <33> осуществляется не самими ППК, а государственным органом, который также является и инициатором решений о приобретении компанией в собственность за счет таких субсидий конкретных объектов недвижимости. При этом таким государственным органом является не обязательно тот, который осуществляет полномочия учредителя компании <34>.
Статья: О разрешении в судебном порядке спорных вопросов жилищного обеспечения военнослужащих
(Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 3)
В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту" от 24 августа 2016 г. N 428 федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, предписано обеспечивать военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, ранее проходивших военную службу в дислоцировавшихся (располагавшихся) до 18 марта 2014 г. на территориях Республики Крым и города Севастополя воинских частях вооруженных сил, воинских формированиях и правоохранительных органах Украины, в которых предусмотрена военная служба, в органах военного управления и воинских формированиях Республики Крым, а также службу в региональных органах Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, располагавшихся до 18 марта 2014 г. на территориях Республики Крым и города Севастополя, жилыми помещениями в форме предоставления денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления жилых помещений в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации для военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту.

Нормативные акты

Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
1.3. До 31 декабря 2024 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя может быть установлен порядок выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях осуществления закупок оборудования и техники, работ по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства (включая автомобильные дороги), работ по содержанию автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений, работ по строительному контролю, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по благоустройству территорий для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя и (или) обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 28.12.2023)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")
47(3). Надбавка к цене на мощность, поставляемую субъектом оптового рынка - производителем электрической энергии (мощности), указанным в перечне субъектов оптового рынка - производителей электрической энергии (мощности), генерирующие объекты тепловых электростанций которых подлежат строительству на территориях Республики Крым и (или) г. Севастополя, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации 26 декабря 2015 г. N 2699-р, применяемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях частичной компенсации субъектам оптового рынка - производителям электрической энергии (мощности) капитальных и эксплуатационных затрат в отношении генерирующих объектов тепловых электростанций, построенных и введенных в эксплуатацию на территориях Республики Крым и (или) г. Севастополя после 1 января 2016 г., определяется в соответствии с разделом XVII Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности".