Порядок внесения изменений в ППТ

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок внесения изменений в ППТ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.07.2023 N 88-12501/2023
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Защита прав на землю.
Требования администрации города: 1) О признании права собственности отсутствующим; 2) Об истребовании участка из чужого незаконного владения.
Обстоятельства: Ответчик является собственником земельных участков, образованных из участка, предоставленного в общую долевую собственность членам совхоза, договоры купли-продажи, на основании которых у ответчика возникло право собственности на спорные участки, не являются сделками по приватизации земельных участков общего пользования, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Принимая новое решение, суд апелляционной инстанции исходил из того, что спорные земельные участки образованы из исходного земельного участка площадью 1563,144366 га, предоставленного в общую долевую собственность членам совхоза "Радужный", который никогда не использовался для общего пользования и, на момент выделения из него земельных участков в счет земельных долей (паев), их раздела и заключения сделок по их отчуждению, не находились в муниципальной или государственной собственности, заключенные В. договоры купли-продажи, на основании которых у ответчика возникло право собственности на спорные земельные участки, не являются сделками по приватизации земельных участков общего пользования, находящихся в государственной или муниципальной собственности, запрет на которые установлен п. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации и п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". И, поскольку администрацией г. Магнитогорска Челябинской области не принималось в установленном порядке решение об изъятии у В. спорных земельных участков, сами по себе подготовка и согласие В. на внесение изменений в проект планировки территории, об отказе от прав на земельные участки не свидетельствует и основанием для прекращения права собственности ответчика на спорные земельные участки не является, доказательств того, что при даче согласия на внесение изменений в проект планировки территории В. подал в Управление Росреестра по Челябинской области заявление об отказе от прав на спорные земельные участки в материалы дела не представлено, учитывая также и то, что избранный истцом способ защиты нарушенного права истца не восстановит, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска о признании права ответчика на земельные участки отсутствующим.
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 17.12.2021 N Ф09-9182/21 по делу N А07-22222/2020
Требование: О признании незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении письма о внесении изменений в проект планировки территории, обязании рассмотреть его.
Обстоятельства: Общество указало, что его обращение об отмене красной линии, установленной без учета существующей застройки, фактически сложившегося землепользования и планировки территории, по существу не рассмотрено.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку уполномоченный орган в ответе указал на порядок внесения изменений в документацию по планировке территории с целью изменения или отмены красных линий, что в отсутствие оформленного решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении требования общества не свидетельствует о рассмотрении заявления по существу.
Вместе с тем суд кассационной инстанции полагает ошибочными выводы судов первой и апелляционной инстанций о том, что обращение заявителя о внесении изменений в проект планировки территории путем отмены красной линии на земельном участке с кадастровым номером 02:55:030315:7 по улице Новочеркасской города Уфы Республики Башкортостан, оформленное письмом от 26.06.2020 N БРТС-У/001/1061, было рассмотрено Главархитектурой Администрации ГО г. Уфа РБ в установленном законом порядке, о чем также дан ответ в письме от 08.07.2020 исх. N 7-7020/ПР.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как осуществляется подготовка проекта планировки территории
(КонсультантПлюс, 2024)
Внесение изменений в проект планировки территории осуществляется в том же порядке, что подготовка и утверждение самого проекта, приведенном выше. При этом изменения вносятся в отдельные части проекта, и утверждаться будут только эти части. При необходимости проведения процедуры общественных обсуждений и публичных слушаний согласование будет проводиться только в отношении утверждаемых частей (ч. 21 ст. 45, ч. 5.2 ст. 46 ГрК РФ).
Статья: Порядок внесения изменений в проект межевания
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Изменения в документацию по планировке территории в форме электронного документа направляются инициатором или уполномоченным им лицом с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", с соблюдением требований законодательства РФ о защите государственной тайны. Указанные изменения в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица инициатора - федерального органа исполнительной власти, уполномоченного должностного лица инициатора - исполнительного органа субъекта РФ, уполномоченного должностного лица инициатора - органа местного самоуправления, уполномоченного должностного лица инициатора - юридического лица либо его уполномоченного представителя или усиленной неквалифицированной электронной подписью инициатора - физического лица либо его уполномоченного представителя, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством РФ порядке.

Нормативные акты

Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 8-ФКЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области"
3. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории осуществляется в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации. При этом нормативными правовыми актами Херсонской области могут быть установлены случаи утверждения указанных документов, внесения в них изменений без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 7-ФКЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области"
3. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории осуществляется в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации. При этом нормативными правовыми актами Запорожской области могут быть установлены случаи утверждения указанных документов, внесения в них изменений без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.