Порядок ведения кадастра оопт

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок ведения кадастра оопт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития" Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях""Руководствуясь положениями Водного кодекса Российской Федерации (статьи 6, 65), Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (статьи 2, 27), Приказом Минприроды России от 19.03.2012 N 69 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий", выше поименованными нормативными актами субъекта Российской Федерации - Республики Башкортостан, а также правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 N 15248/10 и определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.09.2014 N 308-ЭС14-1974, суды при разрешении настоящего спора правомерно указали, что земельный участок, который относится к землям (территориям) общего пользования, не может быть выделен из земель общего пользования и предоставлен в пользование конкретному лицу."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы модернизации законодательства об особо охраняемых природных территориях
(Галиновская Е.А.)
("Экологическое право", 2022, N 5)
Безусловно, важной мерой, приближающей к управлению не только каждой ООПТ в отдельности, на что, по нашему мнению, преимущественно настроен Федеральный закон N 33-ФЗ, но и природно-заповедным фондом как единым целым, является учреждение Государственного кадастра особо охраняемых природных территорий (Государственный кадастр ООПТ) (ст. 4 Федерального закона N 33-ФЗ). Законом прямо указано, что Государственный кадастр ООПТ ведется в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов. Реализация законодательных положений о ведении Государственного кадастра ООПТ осуществлена принятием Приказа Минприроды России "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий" <17>.
Статья: Изменение границ, преобразование и ликвидация особо охраняемых природных территорий: проблемы правового регулирования и правоприменения
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)
2. Несмотря на отсутствие рассматриваемых процедур в Законе N 33-ФЗ, иные правовые акты федерального уровня их упоминают. Так, Порядок ведения государственного кадастра ООПТ, утвержденный Приказом Минприроды России от 19.03.2012 N 69 (далее - Порядок) <6>, предусматривает как реорганизацию ООПТ (п. п. 14, 16, 20 - 21, 25, 26, 33, 37), так и изменение площади, категории, уточнение границ и (или) изменение режима особой охраны и использования ООПТ (п. 14, 34, 37). При этом понятие "реорганизация ООПТ" использовалось в ранее действовавших нормативных актах, регулирующих ведение государственного кадастра ООПТ (Приказы Госкомэкологии России от 04.07.1997 N 312 и МПР России от 15.01.2008 N 2), а понятие "упразднение или реорганизация ООПТ федерального значения" - в Приказе МПР России от 15.01.2008 N 2. Нормы об изменении режима особой охраны ООПТ в Закон N 33-ФЗ были введены 30 декабря 2013 г. <7>, вследствие чего отмечается временной разрыв между принятием Порядка и внесением изменений в Закон N 33-ФЗ <8>. Нормы Порядка были применены Верховным Судом РФ при оценке актов города Москвы, который указал, что "органы власти субъекта РФ не лишены возможности принимать не только решения о создании ООПТ, но принимать решения об уточнении границ и (или) изменении установленного режима особой охраны ООПТ" <9>.

Нормативные акты