Порядок снятия с учета защитных сооружений

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок снятия с учета защитных сооружений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2022 N 07АП-5130/22 по делу N А45-2579/2022
Требование: О признании расторгнутым договора о правах и обязанностях в отношении объектов гражданской обороны и обязании принять защитное сооружение гражданской обороны.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности и взаимосвязи, проанализировав условия договора, принимая во внимание отсутствие доказательств снятия в установленном порядке указанного в договоре объекта с учета как защитного сооружения гражданской обороны, учитывая отсутствие в действующем законодательстве норм, предусматривающих возможность отказа правопреемника приватизированного предприятия от договора о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также отсутствие решения уполномоченного органа о прекращении обременения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований истца.
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2023 N 05АП-8274/2022 по делу N А59-3193/2021
Требование: О признании недействительным решения об одностороннем отказе ответчика от исполнения контракта, взыскании задолженности за оказанные услуги по контракту.
Решение: Требование удовлетворено.
По результатам работ заказчику выдается отчетная документация "Под ключ": акт о снятии с учета защитных сооружений гражданской обороны, соответствующий требованиям и нормам действующего законодательства РФ; скрепленные печатями и подписями, согласованные, утвержденные и зарегистрированные в установленном порядке.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Судебные инстанции правомерно отклонили доводы общества о том, что помещение гражданской обороны стало непригодным для использования по назначению и ОАО "Магнит" издало Приказ от 11 августа 1997 г. (после заключения договора купли-продажи от 27 мая 1997 г. N 520/79) N 45 о его списании. Утрата статуса защитного сооружения гражданской обороны возможна исключительно в порядке, установленном Инструкцией о порядке списания с учета пришедших в негодность защитных сооружений гражданской обороны, утв. МЧС России от 18 октября 1996 г. N 1-38-4. Приказ ОАО "Магнит" о списании издан неуполномоченным лицом, не согласован с органами государственной власти, компетентными решать вопрос о списании убежища, не подтвержден снятием объекта гражданской обороны с соответствующего учета.

Нормативные акты

"Доклады с обобщением правоприменительной практики и руководствами по соблюдению обязательных требований за 2022 год"
(утв. МЧС России 24.04.2023)
Положением о федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007, установлен порядок организации и осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны. Согласно пункту 2.8 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583, комиссия, создаваемая для снятия с учета защитного сооружения гражданской обороны (далее - ЗС ГО), оценивает готовность ЗС ГО к использованию по назначению и по результатам работы составляет акт о снятии с учета ЗС ГО или акт об изменении типа ЗС ГО, или принимает решение об отказе в снятии с учета данного ЗС ГО. В этой связи до снятия с учета ЗС ГО федеральный государственный надзор в области гражданской обороны в отношении объекта надзора осуществляется в соответствии с установленным порядком.