Порядок рассмотрения протеста прокуратуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок рассмотрения протеста прокуратуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 22.11.2021 N 88а-28071/2021
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: О признании незаконным бездействия прокурора, выразившегося в непринятии мер прокурорского реагирования.
Обстоятельства: Истец обратился через интернет-приемную прокуратуры с заявлением о незаконном привлечении его к административной ответственности, к данному обращению им были приложены доказательства, свидетельствующие о незаконном принятии судебного решения и нарушении его конституционных прав и интересов, он получил ответ на обращение из прокуратуры, с которым не согласен, поскольку его просьба об участии прокурора в рассмотрении административного дела и принесении протеста на судебное решение не была рассмотрена по существу.
Решение: Отказано.Разрешая спор и отказывая в административном иске, районный суд, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что обращение Б. рассмотрено Карачевской районной прокуратурой Брянской области и на него дан ответ в предусмотренный законом срок с разъяснением порядка обжалования. Отказ прокурора от принесения протеста на постановление по делу об административном правонарушении и участия в его рассмотрении не свидетельствует о незаконности действий (бездействия) при рассмотрении обращения.
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: О признании незаконным бездействия прокурора, выразившегося в непринятии мер прокурорского реагирования.
Обстоятельства: Истец обратился через интернет-приемную прокуратуры с заявлением о незаконном привлечении его к административной ответственности, к данному обращению им были приложены доказательства, свидетельствующие о незаконном принятии судебного решения и нарушении его конституционных прав и интересов, он получил ответ на обращение из прокуратуры, с которым не согласен, поскольку его просьба об участии прокурора в рассмотрении административного дела и принесении протеста на судебное решение не была рассмотрена по существу.
Решение: Отказано.Разрешая спор и отказывая в административном иске, районный суд, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что обращение Б. рассмотрено Карачевской районной прокуратурой Брянской области и на него дан ответ в предусмотренный законом срок с разъяснением порядка обжалования. Отказ прокурора от принесения протеста на постановление по делу об административном правонарушении и участия в его рассмотрении не свидетельствует о незаконности действий (бездействия) при рассмотрении обращения.
Апелляционное определение Верховного суда Удмуртской Республики от 17.03.2021 N 33а-784/2021 по делу N а-784/2021, а-2412/2020
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: О признании незаконным бездействия прокуратуры.
Обстоятельства: Истец обратился к ответчику по факту неправомерного, по его мнению, отказа в допуске к защите выпускной квалификационной работы в профессиональном образовательном частном учреждении, однако истец не согласен с результатами проведенной ответчиком проверки по его обращению.
Решение: Отказано.Разрешая требования Ю. и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции верно указал, что процедура, и порядок рассмотрения обращения Ю. не нарушены, заявителю в предусмотренные законом сроки дан мотивированный ответ на его заявление. Оснований для возложения на Прокуратуру Удмуртской Республики обязанности принять меры прокурорского реагирования, выдать технику предписания об устранении нарушений закона и протест на приказ об отчислении Ю. и возбудить в отношении техникума дела об административных правонарушениях у суда не имелось. Таким образом, со стороны административных ответчиков права заявителя каким-либо образом нарушены не были. Несогласие административного истца с выводами, изложенными в ответе на обращение, не свидетельствует о допущенном со стороны административных ответчиков бездействия.
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: О признании незаконным бездействия прокуратуры.
Обстоятельства: Истец обратился к ответчику по факту неправомерного, по его мнению, отказа в допуске к защите выпускной квалификационной работы в профессиональном образовательном частном учреждении, однако истец не согласен с результатами проведенной ответчиком проверки по его обращению.
Решение: Отказано.Разрешая требования Ю. и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции верно указал, что процедура, и порядок рассмотрения обращения Ю. не нарушены, заявителю в предусмотренные законом сроки дан мотивированный ответ на его заявление. Оснований для возложения на Прокуратуру Удмуртской Республики обязанности принять меры прокурорского реагирования, выдать технику предписания об устранении нарушений закона и протест на приказ об отчислении Ю. и возбудить в отношении техникума дела об административных правонарушениях у суда не имелось. Таким образом, со стороны административных ответчиков права заявителя каким-либо образом нарушены не были. Несогласие административного истца с выводами, изложенными в ответе на обращение, не свидетельствует о допущенном со стороны административных ответчиков бездействия.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Прокурорская проверка. Методика и тактика проведения: учебное пособие"
(2-е изд., перераб. и доп.)
(под ред. О.Н. Коршуновой)
("Юстиция", 2019)В соответствии со ст. 33 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор правомочен принести протест на противоречащий закону правовой акт, изданный должностным лицом исправительного учреждения или уголовно-исполнительной инспекции. Правовые акты, принимаемые этими должностными лицами, подразделяются на нормативные и правоприменительные. Протест должен содержать мотивированное требование об отмене незаконного правового акта или приведении его в соответствие с законом. Порядок рассмотрения протеста в целом соответствует общему порядку, установленному ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Однако спецификой внесения и рассмотрения протеста в данной надзорной отрасли, в отличие от протестов, вносимых в порядке "общего надзора", является приостановление действия соответствующего опротестованного акта администрации пенитенциарного учреждения.
(2-е изд., перераб. и доп.)
(под ред. О.Н. Коршуновой)
("Юстиция", 2019)В соответствии со ст. 33 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор правомочен принести протест на противоречащий закону правовой акт, изданный должностным лицом исправительного учреждения или уголовно-исполнительной инспекции. Правовые акты, принимаемые этими должностными лицами, подразделяются на нормативные и правоприменительные. Протест должен содержать мотивированное требование об отмене незаконного правового акта или приведении его в соответствие с законом. Порядок рассмотрения протеста в целом соответствует общему порядку, установленному ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Однако спецификой внесения и рассмотрения протеста в данной надзорной отрасли, в отличие от протестов, вносимых в порядке "общего надзора", является приостановление действия соответствующего опротестованного акта администрации пенитенциарного учреждения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 25.12.2023)
"О прокуратуре Российской Федерации"2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
(ред. от 25.12.2023)
"О прокуратуре Российской Федерации"2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.