Порядок принятия нормативных правовых актов субъектов

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок принятия нормативных правовых актов субъектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение 1 Восточного окружного военного суда от 20.06.2023 N 33а-160/2023
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в постановке на учет нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Обстоятельства: Решением жилищной комиссии истцу было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Решение: Отказано.
Из разъяснений, содержащихся в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 года N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих", следует, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона "О статусе военнослужащих", так и нормами ЖК РФ, принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 26.07.2022 N 1333 "О последствиях включения объекта незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены, в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства"
(Кислов С.С.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2022, N 8)
В отношении региональных реестров незавершенных объектов капитального строительства установлено, что одно из управленческих решений принимается в течение 30 рабочих дней со дня включения недостроя в такой реестр. Порядок принятия соответствующего решения устанавливается нормативными правовыми актами субъекта РФ (с учетом Постановления N 1333). Полагаем, власти регионов будут использовать те же критерии, что перечислены в названном Постановлении.
Статья: Стимулирующие субсидии и действие нормативных правовых актов во времени. Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 7 февраля 2022 года N 309-ЭС21-18136
(Ильин А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 10)
Подобная обязанность производителей возникает в силу принятия публичным субъектом в одностороннем порядке нормативного правового акта, позволяющего выгодоприобретателям требовать непосредственно от производителей льготного предоставления благ. Такие действия публичного субъекта могут привести к тому, что публичный субъект вопреки положениям ст. 8, 35 Конституции осуществляет меры поддержки определенных слоев населения не за свой счет, а за счет других лиц. Передаваемые в виде субсидии средства, соответственно, являются формой уплаты публичным субъектом публичного долга, который образуется в рамках данного публичного правоотношения <6>. Поэтому публичный субъект, приняв нормативный правовой акт, возлагающий на производителей вышеуказанные обязанности, не вправе отказаться от принятия решения о предоставлении производителям субсидии в порядке ст. 78 БК РФ.

Нормативные акты

"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
6. В случае, если в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение месяца со дня истечения указанного срока принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием системы. В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 5 настоящей статьи, принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В указанном случае капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 настоящего Кодекса и законом субъекта Российской Федерации в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта.
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;