Порядок применения индексов цен

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок применения индексов цен (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2023 N 19АП-7445/2022 по делу N А08-149/2022
Требование: О взыскании задолженности по муниципальному контракту на выполнение строительно-монтажных работ.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Суд также учитывает, что в отношении согласованного и выполненного истцом объема дополнительных работ соответствующие индексы (на которых настаивает истец) отражены в направленных в адрес подрядчика ЛСР на дополнительные работы, которые прошли экспертизу сметной стоимости. Вместе с тем, из материалов дела следует, что индексы удорожания, отраженные в ЛСР на дополнительные работы отражались по состоянию на дату оформления ЛСР и проведения экспертизы, что не может являться основанием для пересмотра порядка определения цены уже заключенного контракта. Оснований для применения индексов, не предусмотренных контрактом и без учета снижения цены контракта на торгах нельзя признать обоснованным, поскольку, как указано выше, порядок и показатели определения цены контракта определяются в установленном Законом 44-ФЗ порядке и в рассматриваемом случае были скорректированы с учетом понижения цены контракта в ходе конкурентных процедур.
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 31.05.2023 N 88а-9534/2023
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: Об обязании разработать проектно-сметную документацию и произвести ремонт тротуара.
Обстоятельства: На администрацию, как орган местного самоуправления, законом возложена обязанность по содержанию автомобильной дороги общего пользования местного значения, включающей в тротуар, не соответствующий нормативным требованиям.
Решение: Удовлетворено в части.
Отказывая в удовлетворении требований о возложении обязанности на ответчика разработать проектно-сметную документацию, суд исходил из того, что такой документ, сохраняющий свою актуальность и в настоящее время, кроме указанных цен, которые не пересматриваются, а уточняются посредством применения индексов цен и индексов-дефляторов, утверждаемых в установленном порядке, составлен ответчиком и представлен в материалы дела.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Повышение заработной платы
(Демидова И.)
("Трудовое право", 2021, N 6)
Например, при рассмотрении спора по иску работника об индексации заработной платы суд указал, что стороны пришли к соглашению о периодичности индексации (ежеквартально), условиях применения (превышение роста индекса потребительских цен в расчетном периоде 2%), порядке проведения (издание руководителем соответствующего приказа), установили, что использованию подлежат официально опубликованные данные Федеральной службы государственной статистики.
Ситуация: Какие документы о нормировании в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ принимаются на муниципальном уровне
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Кроме того, в правилах можно предусмотреть право муниципальных органов устанавливать иные формулы расчета и порядок их применения (п. 5 Общих правил N 1047). Также при утверждении нормативных затрат местная администрация вправе установить возможность в том числе применения индексов потребительских цен на товары, работы, услуги по данным Росстата по аналогии с п. 2(2) Постановления Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084 (Письмо Минфина России от 06.03.2023 N 24-06-06/18423).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 28.12.2023)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")
7. Установить, что регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) поставщиков для продажи на оптовом рынке по регулируемым договорам на 2012 год определяются Федеральной службой по тарифам в установленном порядке без применения индексов цен на 2012 год и цены на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, устанавливаются на 2012 год Федеральной службой по тарифам на уровне, на котором они были установлены по состоянию на 31 декабря 2011 г., за исключением генерирующих объектов, отнесенных решением Правительства Российской Федерации к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме и введенным в эксплуатацию после 31 декабря 2007 г. В случае компенсации в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172, фактически полученных убытков от реализации электрической энергии за 2011 год (если в течение этого года мощность генерирующих объектов поставлялась в вынужденном режиме) указанные цены (тарифы) устанавливаются на уровне, превышающем уровень данных цен (тарифов), установленных по состоянию на 31 декабря 2011 г.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О государственном оборонном заказе"
3. Головной исполнитель, исполнители, военные представительства государственного заказчика обязаны представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанная информация представляется в течение тридцати календарных дней с момента выявления факта повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен по форме, утвержденной антимонопольным органом. Порядок рассмотрения указанной информации в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства утверждается антимонопольным органом.