Порядок получения разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок получения разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)
порядок получения разрешения или порядок предварительного уведомления на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (на основе Указа Президента РФ от 29.05.2020 N 342 и Постановления Правительства РФ от 05.10.2020 N 1602);
Статья: К вопросу о смене учредителя некоммерческой организации и формировании достоверной и необходимой информации в Едином государственном реестре юридических лиц
(Котов И.В.)
("Гражданское право", 2023, N 5)
Необходимость смены учредителей некоммерческих организаций возникает в ряде случаев, которые порой связаны не только и не столько с решением самих учредителей названных организаций отказаться от своих корпоративных прав в связи с отсутствием у них интереса к деятельности названной организации. Так, мотивом для принятия подобного решения может стать факт их взаимосвязи с государственной службой. Как известно, ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" <1> вводятся требования о несовместимости управленческой деятельности в коммерческой и некоммерческой организации со статусом государственного служащего (исключения из этого правила имеются, но, как правило, они связаны с возможностью участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией и получением разрешения соответствующего государственного органа в порядке, установленном нормативным правовым актом). И хотя в юридической литературе относительно приведенного законодательного требования высказывается отрицательная оценка, суть которой в том, что "такого рода исключения существенно деформируют правовой статус государственных и муниципальных должностных лиц" <2>, тем не менее в законодательстве данное правило остается неизменным на протяжении многих лет. При этом необходимость отказа от статуса учредителя некоммерческой организации связана порой с тем, что законодатель основывается применительно к отдельным организационно-правовым формам некоммерческих организаций на понятии учредителя как лица, которое управляет деятельностью некоммерческой организации (п. 1 ст. 123.25 Гражданского кодекса Российской Федерации <3>, далее - ГК РФ).

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2023)
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа;
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;