Порядки оказания медицинской помощи, утвержденные в соответствии со ст. 37 Законом N 323-ФЗ

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядки оказания медицинской помощи, утвержденные в соответствии со ст. 37 Законом N 323-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые аспекты реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации в условиях модернизации здравоохранения
(Король Л.Н., Школяренко Е.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 2)
В-третьих, проблемой, к сожалению, является встречающаяся в практике здравоохранения и медицинского страхования подмена понятий, которая обусловливает неправовые действия правоприменителей. Так, порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, в силу положений ст. 37 Закона N 323-ФЗ, не закрепляют требований, к которым относятся характеристики собственно качества медицинской помощи, установленные в п. 21 ст. 2 Закона N 323-ФЗ (своевременность, правильность выбора медицинской помощи и достижение запланированного результата).
Статья: Нормативно-правовое обеспечение педиатрической анестезиолого-реанимационной помощи
(Горбачев В.И., Шмаков А.Н.)
("Медицинское право", 2020, N 1)
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" <5> (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) является основой формирующегося медицинского права в РФ и подчеркивает приоритет охраны здоровья детей (ст. 7). В классификации видов медицинской помощи (ст. ст. 31, 32.4, 33, 34, 35, 36 Федерального закона N 323-ФЗ) анестезиология и реаниматология не упоминаются ни прямо, ни в контексте. Согласно п. 1.2 ст. 37 Федерального закона N 323-ФЗ медицинская помощь требует обязательного соблюдения Порядков оказания медицинской помощи <6> и основана на клинических рекомендациях (далее - КР). Предполагается учет стандартов медицинской помощи (п. 14 ст. 37 Федерального закона N 323-ФЗ), но оговаривается право врача на обоснованное отступление от стандартов по решению врачебной комиссии (п. 15 ст. 37 Федерального закона N 323-ФЗ). Действия врача - анестезиолога-реаниматолога в педиатрической практике должны регулироваться Приказом Минздрава РФ от 12 ноября 2012 г. N 909н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю "анестезиология и реаниматология" <7>, в котором врач - анестезиолог-реаниматолог de facto признается лечащим врачом (п. 14 Федерального закона N 323-ФЗ), а специалисты по профилям патологии выполняют функции консультантов (п. 15 Федерального закона N 323-ФЗ). Для анестезиолого-реанимационной помощи новорожденным применяется Приказ Минздрава РФ от 15 ноября 2012 г. N 921н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "неонатология" <8> (далее - Приказ N 921н), содержащий противоречие: на должность заведующего отделением реанимации и интенсивной терапии новорожденных назначается врач-неонатолог, прошедший переподготовку по специальности "анестезиология и реаниматология", а на должности ординаторов - врачи - анестезиологи-реаниматологи, прошедшие переподготовку по специальности "неонатология", т.е. предполагается парадоксально низкая квалификация заведующего по сравнению с подчиненными ему ординаторами в области анестезиологии и реаниматологии. Кроме того, подразумевается неравнозначность квалификаций, хотя обе специальности входят в список основных. Оба порядка описывают рекомендуемое штатное расписание и оборудование отделений анестезиологии-реанимации, достаточное для полноценного функционирования при условии точного соблюдения приказов. Эти аспекты детально проанализированы и не требуют дополнительного рассмотрения.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 47
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания"
17. При рассмотрении административных дел, связанных с непредоставлением или ненадлежащим оказанием лишенному свободы лицу медицинской помощи, судам с учетом конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь следует принимать во внимание законодательство об охране здоровья граждан, а также исходить из того, что качество необходимого медицинского обслуживания, предоставляемого в местах принудительного содержания, должно быть надлежащего уровня с учетом режима мест принудительного содержания и соответствовать порядкам оказания медицинской помощи, обязательным для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, и стандартам медицинской помощи (статья 41 Конституции Российской Федерации, статья 4, части 2, 4 и 7 статьи 26, часть 1 статьи 37, часть 1 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").