Получение статуса сетевой организации

Подборка наиболее важных документов по запросу Получение статуса сетевой организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 3 "Определение основных понятий" Федерального закона "Об электроэнергетике""Из смысла и содержания пункта 5 Правил недискриминационного доступа, статьи 3 Закона об электроэнергетике следует, что для получения статуса смежной сетевой организации необходимо подтвердить владение на законном основании объектами электросетевого хозяйства, их технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации, установление в определенном законом порядке индивидуального тарифа для смежных сетевых организаций с учетом присоединенных потребителей."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 3 "Определение основных понятий" Федерального закона "Об электроэнергетике""Исходя из смысла и содержания статьи 3, пунктов 2 и 3 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике", пунктов 2, 6 Правил N 861, суд первой инстанции обоснованно указал, что статус сетевой организации подтверждается совокупностью признаков, необходимых для признания ее таковой, а именно: владение на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства и наличие установленного регулирующим органом тарифа на оказание услуг по передаче электроэнергии. Отсутствие одного из перечисленных признаков не позволяет признать организацию сетевой. При этом суд первой инстанции обоснованно указал, что для целей получения платы за услуги по передаче электроэнергии вопреки доводам заявителя жалобы статус сетевой организации следует подтверждать для каждого объекта электросетевого хозяйства, то есть сетевая организация не вправе требовать оплаты по объектам электросетевого хозяйства неучтенным в тарифно-балансовых решениях регулирующего органа."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Закону об электроэнергетике 20 лет: итоги и новые задачи
(Варламова А.Н.)
("Юрист", 2023, N 4)
Полагаем, что центральной частью Закона "Об электроэнергетике" можно назвать главу шестую - "Оптовый рынок". В данной главе заложены основы саморегулирования рынка, деятельности торговой системы и порядка отношений между субъектами - генерирующими компаниями, покупателями, коммерческой и технологической инфраструктурой. В данной главе в числе прочего урегулированы вопросы заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии (мощности), порядок проведения торгов и определения равновесной цены на рынке на сутки вперед, определены полномочия и правовой статус коммерческого оператора, взаимодействие субъектов электроэнергетики с Системным оператором, а также с организацией по управлению единой национальной электрической сетью. Здесь же определены требования для выхода субъектов на оптовый рынок, порядок получения лицом статуса субъекта оптового рынка.
"Комментарий к Федеральному закону от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Макаров О.В., Свирков С.А., Сысоев Н.Н., Артемьев Е.В., Беляев М.А., Федосова А.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Изменение статуса той или иной организации приводит к изменению объема лицензионных требований: при получении лицензии территориальной сетевой организацией для целей исполнения функций гарантирующего поставщика такая территориальная сетевая организация должна соответствовать лицензионным требованиям, установленным абз. 2 - 4, 6 - 8 комментируемого пункта.

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2022 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Для получения территориальной сетевой организацией статуса субъекта оптового рынка, участника обращения электрической энергии или мощности на оптовом рынке в целях осуществления функций гарантирующего поставщика необходимая валовая выручка данной сетевой организации (без учета оплаты потерь) должна составлять наибольшую величину из значений необходимой валовой выручки (без учета оплаты потерь) территориальных сетевых организаций на территории соответствующего субъекта РФ, учтенных органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов при установлении (пересмотре) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в субъекте РФ на соответствующий календарный год.
Постановление Правительства РФ от 15.07.2022 N 1275
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка проведения конкурсов на присвоение статуса гарантирующего поставщика и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
"Для получения территориальной сетевой организацией статуса субъекта оптового рынка, участника обращения электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке в целях осуществления функций гарантирующего поставщика в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии необходимая валовая выручка данной сетевой организации (без учета оплаты потерь) должна составлять наибольшую величину из значений необходимой валовой выручки (без учета оплаты потерь) территориальных сетевых организаций на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, учтенных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении (пересмотре) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в субъекте Российской Федерации на соответствующий календарный год, опубликованных в установленном порядке на официальном сайте органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.".