Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории
Подборка наиболее важных документов по запросу Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 25.07.2016 N 305-КГ16-9635 по делу N А41-91392/2015
Требование: О пересмотре судебных актов по делу о признании незаконным отказа государственного органа во внесении рекламой конструкции в схему размещения рекламных конструкций.
Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано, поскольку заявитель ограничен в своих законных правах на получение прибыли от использования рекламной конструкции, несмотря на получение разрешения на ее установку и эксплуатацию; оспариваемый отказ является препятствием для осуществления предпринимательской деятельности.Признавая оспариваемый отказ администрации не соответствующим законодательству и нарушающим права и законные интересы общества, суды руководствовались статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частями 1, 5.8, 9, статьи 19, Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", постановлением администрации от 14.05.2015 N 1508/5 "Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории Истринского муниципального района Московской области" и исходили из того, что у общества отсутствует возможность в полном объеме реализовать свои права в отношении спорной рекламной конструкции в связи с тем, что рекламораспространители отказываются от размещения рекламы по причине отсутствия конструкции в схеме размещения рекламных конструкций на территории Истринского муниципального района Московской области.
Требование: О пересмотре судебных актов по делу о признании незаконным отказа государственного органа во внесении рекламой конструкции в схему размещения рекламных конструкций.
Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано, поскольку заявитель ограничен в своих законных правах на получение прибыли от использования рекламной конструкции, несмотря на получение разрешения на ее установку и эксплуатацию; оспариваемый отказ является препятствием для осуществления предпринимательской деятельности.Признавая оспариваемый отказ администрации не соответствующим законодательству и нарушающим права и законные интересы общества, суды руководствовались статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частями 1, 5.8, 9, статьи 19, Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", постановлением администрации от 14.05.2015 N 1508/5 "Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории Истринского муниципального района Московской области" и исходили из того, что у общества отсутствует возможность в полном объеме реализовать свои права в отношении спорной рекламной конструкции в связи с тем, что рекламораспространители отказываются от размещения рекламы по причине отсутствия конструкции в схеме размещения рекламных конструкций на территории Истринского муниципального района Московской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие требования на данный момент приняты к вывеске аптеки? Администрация района (пос. Тучково Рузского муниципального района Московской области) рекомендует делать вывески по их параметрам. Как быть если на аптеке вывеска "Крест", "Куб с крестом", светодиодная вывеска "Аптечный пункт"? Каким документом руководствоваться на данный момент, чтобы эти вывески остались, т.к. аптека "теряет" свой внешний вид?
(Консультация эксперта, 2015)Постановлением администрации Рузского муниципального района МО от 19.06.2014 N 1442 (в ред. от 05.08.2014), утверждено "Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории Рузского муниципального района". В котором, помимо прочего, установлены требования к средствам размещения информации. Согласно п. 3.2.1 данного Положения "информационно-рекламным оформлением предприятий и организаций по обслуживанию населения являются вывески, настенные панно, кронштейны и другие объекты, установленные на внешних стенах зданий и сооружений, на территории в местах их нахождения в целях информирования потребителя о товарах и услугах.
(Консультация эксперта, 2015)Постановлением администрации Рузского муниципального района МО от 19.06.2014 N 1442 (в ред. от 05.08.2014), утверждено "Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории Рузского муниципального района". В котором, помимо прочего, установлены требования к средствам размещения информации. Согласно п. 3.2.1 данного Положения "информационно-рекламным оформлением предприятий и организаций по обслуживанию населения являются вывески, настенные панно, кронштейны и другие объекты, установленные на внешних стенах зданий и сооружений, на территории в местах их нахождения в целях информирования потребителя о товарах и услугах.
Нормативные акты
Постановление администрации Можайского городского округа МО от 05.09.2022 N 3610-П
"Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории Можайского городского округа Московской области"АДМИНИСТРАЦИЯ МОЖАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории Можайского городского округа Московской области"АДМИНИСТРАЦИЯ МОЖАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
<Письмо> ФАС России от 17.07.2019 N ИА/61348/19
"О направлении Рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении комплекса мер, направленных на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы"Учитывая данные обстоятельства и в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства, ФАС России обращает внимание, что органам местного самоуправления муниципальных районов и органам местного самоуправления городских округов муниципальных образований в случае разработки и утверждения ими Положений о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории соответствующих муниципальных образований недопустимо включение в них положений, которые могут содержать в себе признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства Российской Федерации о рекламе.
"О направлении Рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении комплекса мер, направленных на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы"Учитывая данные обстоятельства и в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства, ФАС России обращает внимание, что органам местного самоуправления муниципальных районов и органам местного самоуправления городских округов муниципальных образований в случае разработки и утверждения ими Положений о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории соответствующих муниципальных образований недопустимо включение в них положений, которые могут содержать в себе признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства Российской Федерации о рекламе.