Положение об аппарате кабинета министров

Подборка наиболее важных документов по запросу Положение об аппарате кабинета министров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 16.06.2016 N 11-АПГ16-12
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Татарстан от 17.02.2016, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.02.2012 N 86 "О внесении изменений в Положение о порядке определения размеров арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Татарстан и государственная собственность на которые не разграничена, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.1995 N 74 "Об арендной плате за землю".
Как усматривается из материалов дела Постановление N 86 принято уполномоченным органом в установленной форме, согласовано с Министерством юстиции Республики Татарстан и официально опубликовано в соответствии с требованиями нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации (статьи 10, 28 и 45 Закона Республики Татарстан от 6 апреля 2005 г. N 64-ЗРТ "Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан", Регламент Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан и Положение об Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 декабря 2005 г. N 563, Правила подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, их государственной регистрации и опубликования, утвержденные постановлением Кабинетом Министров Республики Татарстан от 18 июля 2002 г. N 426).
Определение Верховного Суда РФ от 03.07.2013 N 11-АПГ13-7
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Татарстан от 03.04.2013 о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 2382-р.
При этом из содержания пункта 1 Положения об Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 декабря 2005 года N 563, усматривается, что Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, будучи по своей юридической природе рабочим органом Кабинета Министров Республики Татарстан (его организация и функционирование направлены на обеспечение деятельности Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти Республики Татарстан принятых им решений), органом исполнительной власти не является.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Правовые акты: антикоррупционный анализ: Научно-практическое пособие"
(Власов И.С. и др.)
(отв. ред. В.Н. Найденко, Ю.А. Тихомиров, Т.Я. Хабриева)
("КОНТРАКТ", "Волтерс Клувер", 2010)
Наконец, укажем на такой исключительно полезный нормативный акт, как Постановление Кабинета Министров Узбекистана от 2 мая 2008 г. N 82 "Об утверждении Положения об Управлении правовой экспертизы и международных договоров Кабинета Министров Республики Узбекистан". Согласно ч. 2 п. 1 ст. 1 ("Общие положения") этого Постановления задачей данного Управления является "обеспечение деятельности Кабинета Министров Республики Узбекистан, его Президиума, Исполнительного аппарата Кабинета Министров... по вопросам юридической проработки проектов нормативно-правовых актов и международных договоров, а также контроля и мониторинга их исполнения" (выделено мной. - И.В.). А в ч. 1 п. 5 ст. 2 среди задач указанного выше Управления значится "организация всесторонней правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов, вносимых в Кабинет Министров Республики Узбекистан".
Статья: Правовой статус свободного порта Владивосток: опыт управления территорией организацией частного права
(Романовская О.В.)
("Российская юстиция", 2017, N 10)
Термин "свободный порт" используется Латвийской Республикой, в которой приняты Закон о Вентспилсском свободном порте от 3 января 1997 г. <4>, Закон о Рижском свободном порте от 28 марта 2000 г. <5>. В каждом из приведенных нормативных актов положения, касающиеся управления свободным портом, носят краткий характер. Есть отсылочная норма к общему Закону Латвийской Республики от 12 июля 1994 г. "О портах" <6>. Устанавливается лишь, что высшим органом является правление Свободного порта, а его исполнительным аппаратом руководит управляющий, чье назначение должно согласовываться с министром сообщения. Уже Закон "О портах" предусматривает значимое правило: управление порта является субъектом публичного права. Оно создается соответствующим представительным органом, находится под надзором со стороны исполнительного органа. В отношении свободных портов сделана оговорка, что положения о них утверждаются Кабинетом министров.

Нормативные акты

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Узбекистан от 11.11.1993
"О сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства"
1. Оказание взаимного содействия компетентными налоговыми органами Договаривающихся Сторон в соответствии со статьей 2 настоящего Соглашения осуществляется через уполномоченных лиц центрального аппарата Государственной налоговой службы Российской Федерации и Главного государственного налогового управления при Кабинете Министров Республики Узбекистан.
Письмо Госналогслужбы РФ от 06.10.1995 N ЮУ-6-06/524
"Руководство по применению Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссия о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства"
Согласно протоколу N 1 о реализации указанного Соглашения, оказание взаимного содействия компетентными налоговыми органами Договаривающихся Сторон в соответствии со статьей 2 настоящего Соглашения осуществляется через уполномоченных лиц центрального аппарата Государственной налоговой службы Российской Федерации и Главной государственной налоговой инспекции при Кабинете Министров Республики Белоруссия. В случае возникновения необходимости непосредственных контактов просим информировать нас.