Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей

Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Смоленского областного суда от 25.05.2021 N 33-1343/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании задолженности по компенсационной выплате.
Обстоятельства: Истец заключил с ответчиком трудовой договор, в зоне ответственности подразделения пожарной охраны, в котором он работал, находятся арсеналы, базы, склады по хранению вооружения и боеприпасов, в связи с чем он вправе был получать компенсационную выплату, однако ответчик данную выплату не осуществлял, в силу чего образовалась задолженность.
Решение: Удовлетворено в части.
Пунктом 8 вышеупомянутого и действующего с 10 декабря 2019 года Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Минобороны РФ от 18 сентября 2019 года N 545 предусмотрено, что гражданскому персоналу подразделений пожарной охраны, в зоне ответственности которых находятся арсеналы, базы, склады по хранению вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) за особые условия работы в размере 100 процентов должностного оклада (тарифной ставки).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Новая система оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации: анализ изменений
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 2)
<11> См., например, п. п. 89, 91, 103 и 104 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Минобороны России N 255.
Статья: Актуальные вопросы работы по совместительству гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации
(Ломакина Т.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 6)
В действующем Приказе Министра обороны Российской Федерации "О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации" от 18 сентября 2019 г. N 545 <3>, как и в других правовых актах Министерства обороны Российской Федерации, аналогичные положения отсутствуют. Поэтому, как правило, таким гражданам отказывают в приеме на работу, а работающих увольняют.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)
Однако конкретные обстоятельства, касающиеся наличия у Ш. права на оказание материальной помощи применительно к Порядку формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений системы МВД России (утвержденному приказом МВД России от 27 августа 2008 г. N 751) и положениям коллективного договора МСЧ МВД России по Астраханской области на 2013 - 2016 гг., коллективного договора МСЧ МВД России по Астраханской области на 2016 - 2019 гг. от 2 августа 2016 г. N 36, судебными инстанциями не устанавливались. Оставлена без внимания судов первой и апелляционной инстанций также копия выписки из акта внеплановой проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МСЧ МВД России по Астраханской области от 30 июня 2018 г. с указанием на допущенные МСЧ МВД России по Астраханской области нарушения в части отказа в выплате Ш. материальной помощи, за оказанием которой она обращалась к начальнику МСЧ МВД России по Астраханской области с соответствующим заявлением. В связи с этим заслуживающим внимания является довод кассационной жалобы Ш. о том, что она в подтверждение своей позиции по иску ссылалась на выписку из акта внеплановой проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МСЧ МВД России по Астраханской области от 30 июня 2018 г. как в суде первой, так и в суде апелляционной инстанции, однако суды данный документ не исследовали и результат его оценки в судебных постановлениях не отразили, а потому вывод судебных инстанций об отказе в удовлетворении исковых требований Ш. в том числе о взыскании материальной помощи является неправомерным.
Постановление Конституционного Суда РФ от 28.06.2018 N 26-П
"По делу о проверке конституционности части первой статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Д.В. Апухтина, К.К. Багирова и других"
Отказ в удовлетворении заявленных исковых требований суды обосновывали, в частности, тем, что в силу части первой статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации оплата за работу в выходной и нерабочий праздничный день работникам, получающим оклад (должностной оклад), производится не менее чем в двойном размере исходя из размера этого оклада (должностного оклада), который, как следует из части четвертой статьи 129 данного Кодекса, представляет собой фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Кроме того, Приморский краевой суд дополнительно сослался на пункт 23.1 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (утверждено приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года N 255), согласно которому гражданскому персоналу воинских частей и организаций оплата труда в выходной или нерабочий праздничный день производится в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации без учета выплат компенсационного и стимулирующего характера в пределах установленных контрольных сумм фондов заработной платы гражданского персонала.