Полномочия технического заказчика

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия технического заказчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Система договоров в строительстве
(Шмарко И.К.)
("Закон", 2019, N 2)
Поскольку согласно ст. 1 ГрК технический заказчик выступает в проекте в качестве агента застройщика и действует от его имени, то все права и обязанности по заключаемым агентом договорам несет застройщик. Из определения, данного в ст. 1, следует, что технический заказчик по договору с застройщиком может осуществлять только функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, начиная от этапа разработки проектной документации и заканчивая вводом объекта в эксплуатацию. Это означает, что в договоре между застройщиком и техническим заказчиком не может быть положений, наделяющих технического заказчика полномочиями вне градостроительной деятельности, таких как: налоговое представительство, заключение договоров на привлечение финансирования строительства, исполнение обязательств по предоставлению отчетности, например согласно требованиям Закона N 214-ФЗ <4>, и т.п. Представляется, что договор с техническим заказчиком прекращается в силу закона с даты ввода объекта в эксплуатацию, если выполнение градостроительных функций было поручено техническому заказчику до этого этапа включительно.
"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Таким образом, положения ГрК РФ допускают передачу полномочий как застройщика, так и (технического) заказчика другому лицу. В т.ч. возможна передача полномочий только в рамках одного или нескольких этапов строительства.

Нормативные акты

Решение Томского УФАС России от 16.03.2023 по делу N 070/06/106-235/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель указывает, что Техническое задание не содержит указание на инженерно-геологические работы, и в отсутствие таких работ невозможно получить положительное заключение государственной экспертизы, а также отсутствуют работы по проведению инженерно-геодезических изысканий, что в свою очередь влечет невозможность получения положительного заключения государственной экспертизы.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.
Таким образом, заказчику при формировании технического задания предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик работ, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. При этом Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми и необходимыми для выполнения соответствующих государственных (муниципальных) функций, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг. Целью правового регулирования проведения конкурентных процедур является не обеспечение доступа к закупке как можно большему количеству участников, а качественное удовлетворение потребностей заказчика на основе конкуренции. Сам по себе факт неустановления в техническом задании извещения определенных работ не свидетельствует о невозможности удовлетворения потребности Заказчика.
Решение Томского УФАС России от 15.03.2023 по делу N 070/06/106-231/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель указывает, что Техническое задание не содержит указание на инженерно-геологические работы, и в отсутствие таких работ невозможно получить положительное заключение государственной экспертизы; Техническое задание не содержит указание на необходимость предоставления исходных данных.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.
Таким образом, заказчику при формировании технического задания предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик работ, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. При этом Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми и необходимыми для выполнения соответствующих государственных (муниципальных) функций, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг. Целью правового регулирования проведения конкурентных процедур является не обеспечение доступа к закупке как можно большему количеству участников, а качественное удовлетворение потребностей заказчика на основе конкуренции. Сам по себе факт неустановления в техническом задании извещения определенных работ не свидетельствует о невозможности удовлетворения потребности Заказчика.