Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны труда

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 09.11.2021 N 66а-1250/2021
Об оставлении без изменения решения Амурского областного суда от 16.07.2021, которым отказано в признании не действующим в части Закона Амурской области от 05.10.1998 N 99-ОЗ "Об охране труда в Амурской области".
Как обоснованно отметил суд первой инстанции, отсутствие в статье 210 ТК РФ указания на то, что к основным направлениям государственной политики в области охраны труда относится развитие муниципального законодательства, не свидетельствует об отсутствии у органов местного самоуправления права принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в том числе в сфере охраны труда, в пределах своей компетенции, а также по вопросам осуществления отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда в случае их передачи органам местного самоуправления.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)
Контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления полномочий по управлению охраной труда осуществляется органами государственной власти, передавшими им эти полномочия, а также иными органами, уполномоченными осуществлять указанный контроль, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ.
Статья: Безопасность и гигиена труда: правовые новации
(Петров А.Я.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 2)
Государственное управление охраной труда на территориях субъектов РФ осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда в пределах их полномочий. Отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда могут быть переданы органам местного самоуправления в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами субъектов РФ.

Нормативные акты

Федеральный закон от 02.07.2021 N 311-ФЗ
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия по реализации государственной политики в области охраны труда на территории субъекта Российской Федерации, и в орган местного самоуправления по месту происшедшего несчастного случая;
Приказ Минтруда России от 20.04.2022 N 223н
"Об утверждении Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, форм документов, соответствующих классификаторов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2022 N 68673)
7. Расследование групповых несчастных случаев (два человека и более), в результате которых один или несколько пострадавших получили повреждения здоровья, относящиеся в соответствии с установленными квалифицирующими признаками <4> к категории тяжелых, либо погибли, несчастных случаев, в результате которых пострадавшими были получены повреждения здоровья, относящиеся в соответствии с установленными квалифицирующими признаками <4> к категории тяжелых (далее - тяжелый несчастный случай), несчастных случаев, в результате которых наступила смерть пострадавших (далее - несчастный случай со смертельным исходом), происшедших на находящихся в плавании рыбопромысловых или иных морских, речных и других судах, независимо от их отраслевой принадлежности, проводится комиссиями, формируемыми работодателем (судовладельцем) или его полномочным представителем и возглавляемыми государственным инспектором труда государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации, на территории которого зарегистрирован работодатель (судовладелец), в состав которых наряду с лицами, указанными в абзаце первом пункта 5 Положения, включаются также специалист по охране труда или лицо, назначенное приказом работодателя (его представителя) ответственным за организацию работы по охране труда, представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда или органа местного самоуправления (по согласованию), исполнительного органа страховщика, представитель территориального объединения организаций профсоюзов или общероссийского профессионального союза (по согласованию), а также, при необходимости, с привлечением на основании решения руководителя Федеральной службы по труду и занятости - главного государственного инспектора труда Российской Федерации, его заместителя либо руководителя структурного подразделения Федеральной службы по труду и занятости, на которое возложены функции по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), - главного государственного инспектора труда, государственного инспектора труда государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации, на территории которого фактически осуществляет свою деятельность работодатель (судовладелец) и (или) на территории которого зарегистрировано судно (осуществляется стоянка судна в порту).