Полномочия органов местного самоуправления в сфере миграции
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия органов местного самоуправления в сфере миграции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Механизм обеспечения законности в сфере иммиграционных отношений
(Огиенко А.С.)
("Административное право и процесс", 2019, N 8)Отдельными исследователями со ссылкой на зарубежный опыт аргументируется необходимость децентрализации правового регулирования миграции. В частности, Р.Р. Хабибулин считает, что на территориях, которые испытывают нужду в привлечении низкоквалифицированной силы или, наоборот, высококвалифицированной, было бы эффективно иметь собственные рычаги правового регулирования в форме наличия у органов местного самоуправления полномочий по регулированию миграции. Так, свободное правотворчество и развитие территорий, при наличии у них права на правовое регулирование миграции, позволило бы таким территориям бороться за лучшие показатели эффективности между собой, что должно способствовать позитивному изменению экономического благосостояния регионов <9>.
(Огиенко А.С.)
("Административное право и процесс", 2019, N 8)Отдельными исследователями со ссылкой на зарубежный опыт аргументируется необходимость децентрализации правового регулирования миграции. В частности, Р.Р. Хабибулин считает, что на территориях, которые испытывают нужду в привлечении низкоквалифицированной силы или, наоборот, высококвалифицированной, было бы эффективно иметь собственные рычаги правового регулирования в форме наличия у органов местного самоуправления полномочий по регулированию миграции. Так, свободное правотворчество и развитие территорий, при наличии у них права на правовое регулирование миграции, позволило бы таким территориям бороться за лучшие показатели эффективности между собой, что должно способствовать позитивному изменению экономического благосостояния регионов <9>.
Статья: Прокурорский надзор в сфере незаконной миграции: теория и практика
(Хода В.Д.)
("Миграционное право", 2021, N 2)- вести деятельность по обеспечению законности в работе подразделений Министерства внутренних дел РФ по вопросам миграции, подразделений Федеральной службы по труду и занятости, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления в части исполнения ими надлежащих полномочий в сфере соблюдения миграционного законодательства;
(Хода В.Д.)
("Миграционное право", 2021, N 2)- вести деятельность по обеспечению законности в работе подразделений Министерства внутренних дел РФ по вопросам миграции, подразделений Федеральной службы по труду и занятости, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления в части исполнения ими надлежащих полномочий в сфере соблюдения миграционного законодательства;
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 указанного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации (пункт 4).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 указанного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации (пункт 4).
Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ
(ред. от 31.07.2023)
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.10.2023)3) обеспечение функционирования государственной информационной системы миграционного учета, своевременного внесения в нее необходимых сведений в полном объеме, предоставление информации органам и подведомственным государственным органам и органам местного самоуправления организациям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
(ред. от 31.07.2023)
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.10.2023)3) обеспечение функционирования государственной информационной системы миграционного учета, своевременного внесения в нее необходимых сведений в полном объеме, предоставление информации органам и подведомственным государственным органам и органам местного самоуправления организациям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;