Полномочия контрактной службы

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия контрактной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 31 Закона N 44-ФЗКонфликт интересов не исключен, если полномочия руководителя заказчика (контрактной службы) осуществляет иное должностное лицо, например, заместитель >>>
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 12.08.2021 N АПЛ21-267
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 22.04.2021 N АКПИ21-132, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании частично недействующим Приказа ФТС России от 01.12.2008 N 1504.
Из приведенной нормы закона следует, что она устанавливает универсальные гарантии сотрудникам таможенных органов, избранным (назначенным) в законодательные (представительные) или исполнительные органы государственной власти либо органы местного самоуправления и предусматривает на период осуществления сотрудниками таможенных органов указанных в ней полномочий приостановление исполнения служебных обязанностей сотрудника таможенной службы. Приостановление действия (срока) контракта о службе в таможенных органах в период осуществления депутатских полномочий положения статьи 22.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ, как ошибочно указывает административный истец в апелляционной жалобе, не предусматривают.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Последние изменения: Контрактная служба и контрактный управляющий по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Типовое положение (регламент) устанавливает общие правила организации деятельности контрактной службы, основные полномочия контрактной службы (заказчика), руководителя и работников контрактной службы при осуществлении заказчиком деятельности, направленной на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Статья: Новые правила организации деятельности контрактной службы заказчика
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)
Обратите внимание, что часть функций контрактной службы носит организационный характер - контрактная служба организует или обеспечивает определенный процесс [т.е. непосредственное выполнение функций может быть закреплено за иными подразделениями (службами) заказчика, например проведение приемки результатов контракта]. Но часть функций входит в непосредственные обязанности работников контрактной службы: контрактная служба самостоятельно совершает необходимые действия, функции нельзя возложить на иных сотрудников заказчика, не являющихся работниками контрактной службы (например, нельзя исключить из полномочий контрактной службы работу по подготовке обоснования НМЦК, разработке технического задания, подготовке протоколов заседаний комиссии и т.п.).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)
В рассматриваемом деле, несмотря на то, что должность заместителя руководителя контрактной службы заказчика не включена в перечень, содержащийся в указанной норме, судом установлен конфликт интересов ввиду того, что полномочия руководителя контрактной службы заказчика и его заместителя являются тождественными по функциональным обязанностям, позволяют влиять на процедуру закупки и результат ее проведения. Как руководитель, так и заместитель руководителя контрактной службы заказчика несут ответственность за принятие решений при осуществлении закупок заказчиком. Кроме того, при рассмотрении дела судом установлено, что в соответствии с должностной инструкцией заместитель руководителя контрактной службы имеет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 6 статьи 38 Закона N 44-ФЗ).