Полномочия губернатора Тюменской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия губернатора Тюменской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Конституционного Суда РФ от 19.12.2019 N 3383-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Осейчука Владимира Ивановича на нарушение его конституционных прав частью 4 статьи 5.7 Закона Тюменской области "О государственных должностях в Тюменской области"
В принятом в рамках предоставленных региональному законодателю полномочий Законе Тюменской области "О государственных должностях в Тюменской области" установлен Перечень государственных должностей Тюменской области, а также урегулированы отдельные вопросы деятельности Губернатора Тюменской области и лиц, замещающих государственные должности Тюменской области, в том числе закреплены условия дополнительного пенсионного обеспечения лиц, замещавших в данном субъекте Российской Федерации названные государственные должности.
Определение Конституционного Суда РФ от 06.11.1997 N 108-О
"О прекращении производства по запросу Тюменской областной Думы о проверке конституционности Закона Ханты-Мансийского автономного округа "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа в выборах главы исполнительной власти Тюменской области" и о разрешении спора о компетенции между Тюменской областной Думой и Думой Ханты-Мансийского автономного округа"
2. Основанием к рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации данного запроса является, по мнению заявителя, обнаружившаяся неопределенность в вопросе о соответствии Конституции Российской Федерации указанного Закона Ханты-Мансийского автономного округа и возникшие противоречия в позициях сторон о принадлежности полномочия в споре о компетенции.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)
Понятны такие задачи Представительства, как помощь членам Федерального Собрания Российской Федерации, избранным от Тюменской области (уж простим эту формулировку. - С.А.), в исполнении ими своих полномочий; организация приемов и обслуживания делегаций и отдельных лиц и проведение организационно-протокольных мероприятий различного уровня Губернатором Тюменской области в г. Москве. Но не совсем ясны такие задачи Представительства, как: организация сервисного (?) обслуживания командированных в г. Москву губернатора Тюменской области, членов Правительства Тюменской области, должностных лиц исполнительных органов государственной власти Тюменской области. И тем более: "содействие исполнительным органам государственной власти Тюменской области в установлении контактов с политическими партиями, общественными движениями и организациями". Думается, последнее вообще не должно быть свойственно подобным органам, хотя внешне и говорит об их представительских задачах.
Статья: Теоретические основы устойчивого развития в работах О.Е. Кутафина
(Комарова В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 7)
В-третьих, закрепляются обязанности органов власти по созданию условий устойчивого экономического роста и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества. Конституционный дизайн субъектов Федерации позволяет выделить три модели закрепления: закрепление обязанности государства (Конституция Республики Саха Якутия); закрепление обязанности губернаторов по обеспечению взаимодействия между органами исполнительной власти в целях устойчивого социально-экономического развития субъекта, социального благополучия населения (Уставы Тюменской области, Ненецкого автономного округа); установление обязанностей всех органов государственной власти субъектов Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры, направленные на устойчивое развитие (Устав Ямало-Ненецкого автономного округа, Конституция Республики Тыва).

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 21.12.2005 N 13-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с жалобами ряда граждан"
1. Определением судьи Тюменского областного суда от 28 февраля 2005 года гражданину В.Ф. Гришкевичу отказано в принятии к рассмотрению заявления о признании незаконным и подлежащим отмене решения Тюменской областной Думы от 17 февраля 2005 года "О наделении Собянина Сергея Семеновича полномочиями Губернатора Тюменской области" со ссылкой на то, что порядок наделения гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в соответствии с которым вынесено данное решение, прямо предусмотрен статьей 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а разрешение вопроса о том, были ли нарушены этим Федеральным законом конституционные права гражданина В.Ф. Гришкевича, может быть осуществлено лишь посредством конституционного судопроизводства.