Подконтрольные рейсы

Подборка наиболее важных документов по запросу Подконтрольные рейсы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности доказывания преступлений, связанных с подготовкой к вступлению в незаконные вооруженные формирования и международные террористические организации на территории иностранных государств
(Тисен О.Н.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2020, N 1)
В последние годы сотрудники правоохранительных органов задержали в аэропортах при попытке регистрации на рейс в государства, приграничные с территориями, подконтрольными террористическим организациям, десятки лиц, намеревавшихся выехать из России для дальнейшего вступления в МТО и НВФ. Несколько будущих боевиков было остановлено при попытке выезда из России через контрольно-пропускные пункты автомобильным транспортом. Имеются факты успешного привлечения к уголовной ответственности радикалов, задержанных на этапе приискания способов проникновения на территорию Сирии, Ирака и Афганистана в России.
Статья: Ответственность авиаперевозчика за просрочку доставки пассажира: единые принципы и специальные нормы
(Вольфсон В.Л.)
("Транспортное право", 2023, N 1)
Пассажиры нередко сталкиваются с задержкой вылета воздушного судна, что, как правило, влечет опоздание его прибытия в пункт назначения. Причины задержек многообразны - от находящихся вне пределов профессиональных рисков перевозчика до тех, которые не только относятся к имманентно сопряженным с его деятельностью случайностям, но и были ему подконтрольны или даже возникли по его вине, в том числе и вследствие его умышленных действий (например, при объединении двух рейсов в условиях их низкой заполняемости). Проблемы условий и размера ответственности авиаперевозчика гораздо сложнее, чем, возможно, представляется пассажирам, но о чем известно юристам - не исключено, что именно по этой причине качественный анализ положений действующего права, содержащих упомянутые положения, встречается в научной литературе нечасто. При этом важно иметь в виду, что российское законодательство может существенно отличаться от зарубежного, в частности европейского, и здесь свой вклад вносят идеологические догматы - как наследия советского права, так и современной правовой культуры Европы. Далее, ввиду специфики российской системы права нужно учитывать правовые позиции Верховного Суда, во всяком случае включенные им в пленумные постановления и обзоры практики. Позднейшие из таковых - Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции" (далее - Постановление N 26) и Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20 декабря 2017 г. (далее - Обзор), - содержат разъяснения, которые можно уверенно считать революционными для отечественного права, в том числе в части объема и условий ответственности перевозчика. Можно утверждать, что Верховный Суд РФ поставил задачу охватить интересующие нас положения действием единых принципов гражданско-правовой ответственности, однако при этом его разъяснения касались перевозки только одним видом транспорта. Под воздействием концептуальных перемен, переоценки условий, видов и объема ответственности, влияния правовых позиций высшей судебной инстанции возник правовой режим, который стал предметом исследования в этой работе.

Нормативные акты