Подключение к летнему водопроводу

Подборка наиболее важных документов по запросу Подключение к летнему водопроводу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.01.2021 по делу N 88-1044/2021
Категория спора: Водоснабжение.
Требования ресурсоснабжающей организации: О взыскании задолженности.
Обстоятельства: В ходе проверки контролером общества было выявлено несанкционированное подключение поверхностного (летнего) водопровода, обеспечивающего подачу холодной воды на земельный участок ответчиков, то есть потребление холодной воды осуществлялось ответчиками без надлежащего учета.
Решение: Отказано.
Отказывая в удовлетворении требований, суды исходили из того, что акт от ДД.ММ.ГГГГ составлен с нарушениями и не соответствует установленным требованиям, в связи с чем указанный документ не может являться допустимым и достоверным доказательством несанкционированного подключения. Кроме того, судами установлено, что ответчики не проживают по адресу: <адрес>; указанный дом используется ими как "кладовка". В 2019 г. летним водопроводом ответчики не пользовались, завозили воду в вагонетке. Как следствие, суды пришли к выводу, что оснований для возложения на ответчиков обязанности по оплате доначислений за коммунальную услугу по пункту 62 Правил N 354 за несанкционированное подключение, не имеется.
Апелляционное определение Московского городского суда от 28.01.2021 по делу N 33-4154/2021
Категория спора: Водоснабжение.
Требования ресурсоснабжающей организации: О взыскании неосновательного обогащения.
Обстоятельства: Истец был определен гарантирующей организацией водопроводного хозяйства на территории поселка. В ходе планового осмотра централизованной системы холодного водоснабжения было обнаружено самовольное присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения объекта.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, в т.ч. - показания допрошенных путем видеоконференц-связи свидетелей, суд пришел к выводу о доказанности факта самовольного подключения домовладения ответчика к централизованной системе водоснабжения по состоянию на 28.02.2019 г. При этом поступившие письменные заявления Р. (собственник дома N 24 по ул. Каминского) и И. (собственник дома N 24), согласно которым Т. пользуется домовладением только в летний период, с лета 2017 г. воду через гибкий шланг ей предоставляла Р. за соответствующую оплату по счетчику, суд во внимание не принял, т.к. указанные лица об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний не предупреждались. Доводы представителя ответчика о проживании Т. в принадлежащем ей на праве собственности жилом доме только в летний период суд признал необоснованными, поскольку проживание в жилом доме является правом ответчика. При определении периода, за который с ответчика должны быть взысканы денежные средства за несанкционированное пользование водой, суд руководствовался п. 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, согласно которому при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги; доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период, начиная с даты осуществления такого подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения; если дату осуществления несанкционированного подключения установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение. С учетом указанной нормы права суд правильно произвел расчет платы за самовольное подключение к системе водоснабжения за период с 28.11.2018 г. по 28.02.2019 г., т.е. за 3 месяца, взыскав с ответчика в пользу истца задолженность в размере 287374 руб. 39 коп. (4730,91 (количество потребленных кубов за 93 дня) x 50,62 (тариф) x 1,2 (скорость движения воды)). На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца также были взысканы расходы по уплате госпошлины пропорционально сумме удовлетворенных требований в размере 6073 руб. 74 коп. Решение ответчиком не оспаривается, проверяется судебной коллегией в пределах доводов апелляционной жалобы истца.

Нормативные акты

Приказ Минстроя России от 19.04.2018 N 236/пр
(ред. от 06.07.2021)
"Об утверждении форм единых заявок, подаваемых заявителями через региональные порталы государственных и муниципальных услуг в целях получения технических условий, заключения договоров о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также в целях получения актов о технологическом присоединении (применительно к г. Москве и Московской области), и примерного перечня сведений и документов, прилагаемых к ним"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2018 N 51656)
<18> Указывается (при наличии) нагрузка, которая не может быть отнесена на цели отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и кондиционирования, обусловленная особенностями подключения объекта капитального строительства (наличие тепловых завес, необходимость подогрева теплоносителя и иное).
Приказ Минэнерго России от 30.12.2008 N 325
(ред. от 10.08.2012)
"Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя"
(вместе с "Порядком определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя")
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2009 N 13513)
Потребность в тепловой энергии на отопительно-вентиляционные цели устанавливается по договорным расчетным (присоединенным) тепловым нагрузкам (мощности) потребителей, исходя из проектных данных и/или паспортов отапливаемых (отопительно-вентилируемых) зданий с учетом климатологических данных на отопительный и летний периоды.