Подарки неопределенному кругу лиц

Подборка наиболее важных документов по запросу Подарки неопределенному кругу лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Последние изменения: Бухгалтерский учет и налогообложение подарков
(КонсультантПлюс, 2024)
Если организация в рекламных целях дарит неопределенному кругу лиц образцы своих товаров, то затраты на их производство списываются как рекламные. Если же образцы передаются потенциальным покупателям, то такая передача рекламой не является. А значит, затраты на эти подарки нельзя учесть в расходах.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыльСуд указал, что подарки распространялись в ходе проведения рекламной кампании, организованной в целях продвижения на рынке новой услуги организации. Информация о проведении данной акции была размещена на информационных стендах налогоплательщика и в сети Интернет, а призы вручались первым клиентам, воспользовавшимся соответствующей услугой. Таким образом, доступ к сведениям о проведении кампании был открыт неопределенному кругу лиц и конкретные получатели подарков заранее известны не были. Поэтому налогоплательщик вправе признать такие расходы в качестве рекламных.

Нормативные акты

Постановление Карельского УФАС России от 08.08.2023 по делу N 010/04/14.3-386/2023
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Вынесено предупреждение.
Информация, распространенная на принадлежащий заявителю электронный адрес, подпадает под определение, данное в статье 3 ФЗ "О рекламе", так как распространяется посредством электронной почты, адресована неопределенному кругу лиц, то есть не персонифицирована и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке ("Витрина подарков").