Плата за отопление с 01.01.2019

Подборка наиболее важных документов по запросу Плата за отопление с 01.01.2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 18.03.2021 N 310-ЭС21-1668 по делу N А08-11363/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания органа жилищного надзора.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку оспариваемое предписание противоречит требованиям законодательства РФ, так как расчет платы за отопление по показаниям индивидуального прибора учета возможен только при наличии общедомового прибора учета, при отсутствии общедомового прибора учета расчет будет производиться исходя из норматива потребления.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
С 01.01.2019 вступили в силу изменения Правил N 354 и расчет платы за отопление по показаниям индивидуального прибора учета возможен только при наличии общедомового прибора учета. При отсутствии общедомового прибора учета расчет платы за отопление будет производиться исходя из норматива потребления.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 25.08.2023 N 88-31237/2023
Категория спора: Теплоснабжение.
Требования ресурсоснабжающей организации: 1) О взыскании задолженности; 2) О взыскании пени.
Обстоятельства: Установлено, что квартира ответчиков, как и места общего пользования в подъезде, где находится квартира ответчиков, отключены от системы централизованного отопления, подающий и обратный трубопроводы центрального отопления и отопительные приборы в местах общего пользования отсутствуют.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что наличие у ответчиков собственной системы автономного отопления жилого помещения не исключает использование внутридомовой системы отопления и не может служить достаточным основанием для освобождения собственников от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за период с 01.01.2019 года по 01.09.2021 года. Признав расчет, предоставленный истцом верным, взыскал с ответчиков сумму задолженности в размере 3044,08 копеек. Также частично удовлетворены требования о взыскании пени за несвоевременное внесение платы за коммунальную услугу теплоснабжения, исключив из представленного расчета сумму взыскания в размере 117,93 рублей, начисленную за период с 06.04.2020 года по 01.01.2021 года.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Вопросы платы по жилищно-коммунальным услугам
(Наумова О.)
("Жилищное право", 2019, N 11)
Плата за отопление с 1 января 2019 года исчисляется как сумма этих значений, умноженная на законодательно установленный тариф (на тепловую энергию). То есть теперь ситуация такова - если в доме хотя бы одна квартира оборудована ИПУ тепла, для ее жильцов оплата рассчитывается с учетом показаний данного устройства. Но при одном условии: многоквартирный дом должен быть оборудован коллективным прибором учета потребляемой тепловой энергии. Если общедомовой счетчик отсутствует, обладателям индивидуальных учетных устройств придется платить за тепло по нормативам.

Нормативные акты

Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.04.2021 N АКПИ21-140
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, а также пункта 3.4 приложения N 2 к Правилам>
Индивидуальный предприниматель Ш. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании частично недействующими абзаца четвертого пункта 42.1 Правил, пункта 3.4 приложения N 2 к Правилам, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации в части распространения на те периоды (календарные годы), в течение которых в соответствующем субъекте Российской Федерации действовал способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, поскольку в этом случае применение формулы 3.4 приводит к повторному получению стоимости одного и того же объема тепловой энергии и, как следствие, неосновательному обогащению энергоснабжающей организации. Просит признать оспариваемые нормы недействующими не с момента вступления решения суда в законную силу, а с 1 января 2019 г., когда в отношении ее возникли негативные налоговые последствия в виде доначисления платы за отопление за 2019 г.