План счетов финансового органа

Подборка наиболее важных документов по запросу План счетов финансового органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Бухгалтерский учет: направления развития в условиях цифровой экономики. Часть I
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 2)
Т.М. Одинцова и О.В. Рура в качестве актуального направления исследования учета в цифровом обществе предлагают выработку предложений по модернизации нормативно-правовых актов как обязательного, так и рекомендательного характера, которые способны определить методологические и методические основы бухгалтерского учета, изменить план счетов и бухгалтерскую отчетность [21]. Отметим, что предложения на уровне рекомендательного характера уже реализуются: так, в июле 2021 г. для разъяснений отдельных особенностей в построении учетной политики в отношении цифровых финансовых активов органом негосударственного регулирования бухгалтерского учета Фондом "НРБУ "БМЦ" выработана Рекомендация Р-129/2021-КпР "Цифровые инструменты" <6>.
Статья: Инициативное бюджетирование как форма участия населения в процессе принятия бюджетных решений на муниципальном уровне: особенности правового регулирования
(Коростелева М.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 6)
При получении уведомления о предоставлении безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового органа могут быть внесены преобразования без внесения изменений в закон (решение) о бюджете (п. 3 ст. 217 БК РФ). В случае осуществления инициативного бюджетирования поступающие в денежной форме добровольные пожертвования будут иметь целевое назначение и должны быть направлены на реализацию проектов инициативного бюджетирования. Минфин России в письме от 17 мая 2011 г. N 02-03-09/2016 <4> разъяснил следующее: при поступлении в бюджет целевых средств сверх объемов, которые утверждены решением о бюджете, бюджетные ассигнования соответствующему главному распорядителю бюджетных средств могут быть увеличены на сумму таких поступлений. При этом до конкретного казенного учреждения в установленном порядке доводятся лимиты бюджетных обязательств для осуществления в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, целевых расходов (в случае если решением о бюджете предусмотрена увязка указанных расходов и доходов). Учет пожертвованных денежных средств отражается в соответствии с положениями Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета <5>.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)
казенными учреждениями, органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, наиболее значимыми бюджетными и автономными учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, указанными в ведомственной структуре расходов бюджетов, иными организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, - план счетов бюджетного учета и Инструкция по применению плана счетов бюджетного учета (далее соответственно - План счетов бюджетного учета, Инструкция по его применению);
"Методические рекомендации по организации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве в связи с принятием Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(утв. Минсельхозом России)
33. В статье 3 изменены формулировки и перечень основных понятий, используемых в данном Федеральном законе, включающий бухгалтерскую (финансовую) отчетность; уполномоченный федеральный орган; стандарт бухгалтерского учета; международный стандарт; план счетов бухгалтерского учета; отчетный период; руководителя экономического субъекта; факт хозяйственной жизни и организации государственного сектора (в прежнем Законе - руководитель организации; синтетический учет; план счетов бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность).