План приватизации 2017-2019

Подборка наиболее важных документов по запросу План приватизации 2017-2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 11.06.2021 N 305-ЭС21-9052 по делу N А40-316729/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа в реализации преимущественного права на приобретение арендованного имущества; об обязании принять решение о реализации преимущественного права.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку действующее законодательство не предусматривает возможности реализации имущества в порядке, установленном ФЗ от 22.07.2008 N 159-ФЗ, в случае если такое имущество передано иному лицу на праве хозяйственного ведения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
При этом суд кассационной инстанции исходил из того, что спорное имущество, являясь собственностью Российской Федерации, с 2007 года находится в хозяйственном ведении Федерального унитарного государственного предприятия "Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий (ФТ-Центр)" (далее - предприятие), включенного в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 227-р прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2017-2019 годы, о чем было проинформировано общество. Предприятие решения о совершении сделки в отношении спорного имущества не принимало.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О возможности рецепции положений англосаксонских моделей права собственности в нормы законодательства о праве собственности в гражданском праве России
(Карпов Е.А.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 4)
Согласно ст. 209, ч. 1, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также - ГК РФ) собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. При этом в соответствии со ст. 210 действующего ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Отдельно в ст. 211 ГК РФ урегулирован риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, в ГК РФ закреплена определенная ответственность собственника, при этом некоторые ученые юристы связывают ее с моральным долгом собственника <10>. Следует подчеркнуть, что М.Ф. Лукьяненко понимает бремя собственника как "охрана, ремонт, поддержание в должном состоянии" <11>, а профессор Е.А. Суханов объединяет понятия бремени и риска содержания имущества: "бремя содержания состоит в необходимости нести расходы по содержанию, ремонту и охране имущества, уплате государственных налогов, а главное в риске потерь от нерационального и неумелого ведения хозяйства вплоть до полного разорения" <12>. Согласно ст. 241 ГК РФ допускается выкуп животных в случае негуманного отношения к ним, что можно считать несением бремени содержания имущества в виде животных и дополнительных обязанностей по отношению к ним. Тем не менее нельзя не отметить, что в целом ГК РФ предлагает нам именно "моральную" сторону бремени собственника <13>, в то время как возможность несения расходов на имущество и содержание в надлежащем состоянии является, по сути, бланкетной нормой, доктринально обоснованной в науке гражданского права. Данная позиция, безусловно, создает риски для юридической "безответственности" собственника. Нельзя не отметить, что в Российской Федерации ряд объектов федеральной собственности не подлежит передаче в частную собственность. Так, например, в Приказе Росимущества от 21 апреля 2017 г. N 121 "О приватизации федеральных государственных (унитарных) предприятий, включенных в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2017 - 2019 годы" определен Перечень объектов (предприятий), в отношении которых принимают решение о приватизации территориальные управления Росимущества. Однако, на наш взгляд, необходима более эффективная защита стратегически важных объектов права собственности, к которым можно отнести, например, крупные промышленные предприятия, племзаводы, порты и др. Английский юрист Э. Дженкс отмечает такой признак англосаксонского права собственности на недвижимость, как "положительное расточение", т.е. вред, причиненный земле и строениям, при этом собственник также не может совершать в отношении объекта недвижимости чрезмерного расточения, т.е. снос жилого дома, свод леса и т.п. <14> Как мы видим, английское право налагает определенные обязанности на собственника, связанные с сохранностью имущества и его эффективным функционированием, а также регулирует пределы рисков по его использованию. Е.Д. Тягай в своей диссертации отмечает очень интересные признаки права собственности, которые разработаны американским юристом Р. Познером, среди которых отмечается признак "оборотоспособности", заключающийся в постоянном экономическом развитии общества и переходе из менее эффективного состояния в более эффективное <15>. То есть, согласно научно-теоретическим воззрениям американского юриста, собственность должна все время быть в тренде положительной экономической динамики. Таким образом, в праве США имеет место аспект сохранения и умножения собственности в противовес российской "свободе" и "моральному долгу" собственника. По мнению И.В. Дойникова, в западноевропейских странах происходит усиление государственного регулирования экономики и рост государственного сектора экономики. При этом И.В. Дойников отмечает, что к объектам государственной собственности относятся королевские доки <16>.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Администрацией письмом от 23 декабря 2016 г. отказано в удовлетворении заявления, в связи с тем что единый имущественный комплекс не будет включен в прогнозный план (программу) приватизации на 2017 - 2019 годы, а также указано, что решение об отчуждении объектов и о включении муниципального имущества в прогнозный план (программу) приватизации принимает собственник - от имени МО "город Екатеринбург" Администрация г. Екатеринбурга в лице Департамента по управлению имуществом.

Нормативные акты

"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер"
(утв. Минэкономразвития России)
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 227-р утверждены прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2017 - 2019 годы (далее - Программа приватизации).