Пешая доступность

Подборка наиболее важных документов по запросу Пешая доступность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 21.09.2023 N 88-24253/2023
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании услуги оказанной некачественно; 4) Об освобождении от оплаты услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Обстоятельства: Ответчик безосновательно начисляет истцу плату за вывоз твердых коммунальных отходов, так как данная услуга оказывается ненадлежащим образом ввиду отсутствия контейнерных площадок на необходимом расстоянии от дома, в котором проживает истец.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исследовал и оценил представленные доказательства и пришел к выводу, что оснований для признания оказываемой ответчиком услуги по вывозу твердых коммунальных отходов некачественной не имеется, вывоз мусора осуществляется в соответствии с установленными маршрутом и графиком, отсутствие в непосредственной близости (пешей доступности) от места расположения индивидуального жилого дома истца места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не свидетельствует о неоказании услуги ФИО1 и освобождении от начисленной за услугу платы, доказательств, что вывоз коммунальных отходов ФИО1 осуществляет путем заключения договоров с иными лицами, у которых имеется соответствующая лицензия, не представлено, при этом в обязанности ответчика оборудование места накопления твердых коммунальных отходов не входит.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2022 N 13АП-34845/2022 по делу N А56-33332/2022
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: О признании незаконным представления.
Обстоятельства: Ответчик предписал произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу (вывоз ТКО), полагая, что ответчиком допущено превышение норматива по расстоянию на размещение контейнерных и (или) специальных площадок от индивидуальных жилых домов, однако на истце лежит лишь обязанность по своевременному вывозу ТКО, которую он исполняет надлежащим образом.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по оплате государственной пошлины - удовлетворено.
Само по себе отсутствие в непосредственной близости (пешей доступности) от места расположения индивидуального жилого дома или многоквартирного дома места (площадки) накопления ТКО не является основанием для снятия начисления платы за обращения с ТКО, поскольку не свидетельствует об отсутствии оказания услуги собственникам объектов недвижимости, расположенным в том или ином населенном пункте Ленинградской области.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Кто имеет право на бесплатное питание в школе?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Бесплатное горячее питание организуется для тех обучающихся, которые непосредственно находятся в школе. В исключительных случаях, например в малокомплектных школах, расположенных в труднодоступной местности, в удаленности от каких-либо организаций общественного питания и ближайшей пешей доступности мест проживания учеников, может быть предусмотрена выдача наборов продуктов, позволяющих приготовить в домашних условиях полноценное здоровое горячее питание.
Статья: Индикаторы устойчивого развития Санкт-Петербурга: правовое осмысление
(Еремин В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 8)
Цель по повышению уровня благосостояния граждан и развитию системы социальной защиты, поддержки и социального обслуживания вообще не сопряжена с индикаторами, которые ее должны были бы отображать. Так, в качестве индикаторов данной цели приводятся: доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, коэффициент Джинни, реальная заработная плата. Представляется, что социальная защита, поддержка и обслуживание граждан не отображены в тех индикаторах устойчивого развития, которые предложены в Стратегии 2035. Безусловно, борьба с нищетой является одной из приоритетных ЦУР, но в качестве измеримых показателей явно необходимо добавление индикатора об уровне охвата тем или иным видом государственной услуги граждан, которые в ней нуждаются, и обеспеченности инфраструктурой социальной направленности в пешей доступности от места проживания.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 416
(ред. от 21.12.2023)
"О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"
(вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами")
27. Управляющая организация обязана обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, в том числе посредством предоставления указанным лицам возможности личного обращения в действующий офис управляющей организации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае заключения управляющей организацией с указанным центром договора, предусматривающего возможность обеспечения такого взаимодействия (далее - представительство управляющей организации). Представительство управляющей организации должно располагаться в пределах муниципального образования, в том числе в пределах внутригородского района в городском округе с внутригородским делением либо внутригородской территории города федерального значения, на территории которого располагаются многоквартирные дома, управление которыми осуществляет такая управляющая организация, в пешей доступности от указанных многоквартирных домов. При этом для целей настоящих Правил под пешей доступностью понимается расстояние не более 3 километров, преодолеваемое пешком.