Перевозка военной техники

Подборка наиболее важных документов по запросу Перевозка военной техники (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 31.1 "Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения" Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, установлено, что ответчик находится в ведомственном подчинении Министерства обороны РФ. В силу прямого указания закона от платы в систему "Платон" освобождаются самоходные транспортные средства (ТС) с вооружением, военная техника, ТС Вооруженных Сил РФ и иные специальные ТС, осуществляющие перевозки вооружения, военной техники и военного имущества.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)
Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, установлено, что ответчик находится в ведомственном подчинении Министерства обороны РФ. В силу прямого указания Закона от платы в систему "Платон" освобождаются самоходные транспортные средства (ТС) с вооружением, военная техника, ТС Вооруженных Сил РФ и иные специальные ТС, осуществляющие перевозки вооружения, военной техники и военного имущества.
Статья: Уголовная ответственность за мародерство
(Власенко В.В.)
("Законность", 2023, N 9)
В ч. 1 рассматриваемой нормы содержится "извинительное обстоятельство", при наличии которого в действиях лица не будет состава преступления. Речь идет об изъятии чужого имущества, связанном с вынужденной необходимостью. Законодатель этот термин не раскрывает, он имеет сугубо оценочный характер. Подобное обстоятельство во многом напоминает крайнюю необходимость (ст. 39 УК), однако таковым не является. Вынужденная необходимость изъятия имущества у собственника либо иного владельца должна быть обусловлена военными потребностями, надобностью обеспечения безопасности, а также защитой прав и законных интересов военнослужащих, военнопленных, мирного населения. Это может быть изъятие у убитых, раненых оружия, боеприпасов, средств коммуникации, документов, топографических карт для дальнейшего использования в военных целях, изъятие стройматериалов для возведения оборонительных укреплений, мостов, переправ, изъятие транспортных средств и горюче-смазочных материалов для транспортировки военной техники, грузов, изъятие у гражданского населения огнестрельного оружия для обеспечения безопасности гарнизона, изъятие у мертвых предметов обмундирования, продовольствия, медикаментов для защиты жизни и здоровья и т.д. В ст. 266 и 267 УК РСФСР какой-либо схожей оговорки не было, и ученые рассматривали подобные ситуации через призму норм о крайней необходимости <6>, что заслуживает полной поддержки, поскольку в них закреплены понятие и условия правомерности причинения вреда, чего нет в рассматриваемом "извинительном обстоятельстве".

Нормативные акты

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)
1. Движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.