Перевес на ось

Подборка наиболее важных документов по запросу Перевес на ось (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Калужского областного суда от 23.01.2017 N 4А-25/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ (нарушение правил движения тяжеловесного (крупногабаритного) транспорта).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Довод жалобы о том, что допущенный грузоотправителем перевес по 2 и 4 оси транспортного средства не связан с действиями Г.Д.Ф.А., несостоятелен, осуществление погрузки автомобиля иными лицами не исключает вину Г.Д.Ф.А. в совершении административного правонарушения, поскольку он, являясь водителем, в соответствии с пунктом 23.2 ПДД РФ обязан контролировать размещение и состояние груза.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Лишний вес - повод для штрафа
(Пластинина Н.)
("Административное право", 2018, N 3)
Статья 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривает ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. За перевозку чего-либо с превышением веса и габаритов получают штрафы буквально все, кто в ней задействован. Естественно, что основными субъектами ответственности за движение с перегрузом несут водитель транспортного средства и перевозчик (собственник или арендатор тяжеловесного транспортного средства). С их ответственностью все более или менее понятно. Но есть ведь и другие участники перевозки... Логично было бы и просто, если бы ответственность за перевес нес только перевозчик. Но с ответственностью за перегруз не все так просто.

Нормативные акты

"ГОСТ 32603-2021. Межгосударственный стандарт. Панели трехслойные с металлическими облицовками и сердечником из минеральной ваты. Технические условия"
(введен в действие Приказом Росстандарта от 20.08.2021 N 729-ст)
9.13 Во время зачаливания текстильных стропов необходимо уделять особое внимание положению центра тяжести упаковки с панелями относительно оси траверсы и грузоподъемного механизма. При этом не допускается значительный перевес поднимаемого пакета в какую-либо сторону. Для стабилизации пакетов и отдельных панелей при подъеме используют капроновый трос диаметром не менее 4 мм.
"Руководство по проектированию разводных мостов"
(утв. Минтрансстроем СССР 01.03.1989 N АВ-96)
1.4.1. Вертикально-подъемные и раскрывающиеся пролетные строения во время разводки должны иметь небольшую неуравновешенность от собственного веса (перевес) в сторону разводного пролета, величину которой в наведенном положении моста следует принимать: