Перепланировка Новосибирск

Подборка наиболее важных документов по запросу Перепланировка Новосибирск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16.03.2023 N 88-5147/2023
Категория спора: Переустройство и перепланировка помещений.
Требования управляющей организации: О приведении общего имущества в первоначальное состояние.
Обстоятельства: Истец указал, что имуществом ответчика являются нежилые помещения, перечисленные в экспликации к плану помещения. Вне пределов этих помещений ответчик не имел права проводить перепланировку (переустройство) без согласия остальных собственников.
Решение: Удовлетворено.
Доводы кассационной жалобы о том, что в нарушение положений статей 67, 86, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции при вынесении решения суда руководствовался только заключением судебной экспертизы ООО "СудСтройЭкспертиза" от 12 мая 2022 г. N N и не дал оценку соответствия выводов экспертизы нормам градостроительного законодательства, выводам не судебной строительной экспертизы ООО "Сму-Сибирь" от 22 августа 2021 г., о том, что суды не приняли во внимание, что выводы судебной экспертизы противоречат решению администрации Кировского района г. Новосибирска о согласовании переустройства и перепланировки принадлежащего ответчику нежилого помещения, не свидетельствуют о незаконности оспариваемых судебных постановлений.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблема легализации самовольного переустройства или перепланировки жилого помещения с позиции норм муниципального законодательства и судебной практики
(Прощалыгин Р.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)
С учетом указанного краткого анализа судебной практики и муниципальных актов представляется, что возникает диссонанс между данными правовыми предписаниями и Жилищным кодексом РФ. Связано это с тем, что согласование перепланировки или переустройства имеет силу правопорождающего юридического факта для соответствующих жилищных правоотношений. Помимо этого, изменение фасада многоквартирного дома путем изменения внешнего вида балкона (лоджии) требует внесения изменений в паспорт фасада здания, что также влечет необходимость обращения в орган местного самоуправления. В соответствии с Постановлением мэрии г. Новосибирска от 3 марта 2021 г. N 647 "О Порядке оформления паспорта фасадов здания, сооружения, нестационарного объекта на территории города Новосибирска" <13> внесение изменений в фасад здания возможно по заявлению заинтересованного лица, с предоставлением необходимых документов в департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска. При этом если сохранение самовольного переустройства и перепланировки возможно на основании судебного решения в силу федерального законодательства, то узаконение самовольного изменения фасада здания на основании судебного решения представляется невозможным в силу императивного характера норм муниципального законодательства о невозможности самовольного изменения фрагментов фасада в районе балкона или лоджии. С учетом этого нормы муниципального законодательства становятся декларативными, так как подавляющее большинство жителей муниципалитетов без каких-либо согласований осуществляют не только остекление балконов и лоджий, но и их внешнюю облицовку. При этом собственнику, решившему осуществить перепланировку или переустройство помещения, необходимо дважды обращаться в орган местного самоуправления для получения согласия на производство указанных действий и за разрешением для внесения изменений в фасад здания или сооружения, так как это разные муниципальные услуги, оказываемые населению.

Нормативные акты

Решение Новосибирского УФАС России от 18.10.2023 N 054/06/104-2093/2023
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что невозможность выполнения работ по контракту обусловлена некорректно составленным техническим заданием, поскольку предметом контракта является выполнение работ по разработке проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту здания, вместе с тем, в техническом задании содержатся сведения о необходимости перепланировки со сменой функционального назначения помещений и с техническим перевооружением инженерных коммуникаций, что является выполнением работ по разработке проектной документации на выполнение работ по реконструкции. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика подтвердили указанный факт.
Решение Новосибирского УФАС России от 22.05.2023 N 054/06/49-994/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает решение о признании победителем участника, у которого отсутствует опыт выполнения работ в соответствии с поз. 10 разд. II Приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Податель жалобы считает, что у ООО "Л" отсутствует опыт выполнения работ в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571), в частности, отсутствует опыт работы на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе, не представлены надлежащие документы, подтверждающие опыт по реконструкции зданий, акт приемочной комиссии о переводе из нежилого помещения в жилое (о перепланировки помещения).