Перенос бюджетных обязательств

Подборка наиболее важных документов по запросу Перенос бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2023 N 17АП-4449/2023-ГК по делу N А50-20624/2022
Требование: О взыскании неустойки по государственным контрактам.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено частично. Вынесено в части новое решение: В удовлетворении требования отказано.
В связи с переносом лимитов бюджетных обязательств с 2022 годна 20213 год сторонами заключено дополнительное соглашение от 21.11.2022 N 2 к контракту, которым цена работ на 2023 год установлена 215 879 руб., срок действия контракта и бюджетного обязательства определен до 20.11.2023, а также указано, что установленный срок не изменяет права и обязанности сторон по нему, а также не исключает предъявление штрафных санкций за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2023 N 14АП-1389/2023 по делу N А13-10478/2022
Требование: О взыскании пени по государственному контракту на проведение проектных и изыскательских работ на капитальный ремонт автомобильной дороги.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
При этом суд обоснованно указал, что продление сроков выполнения работ дополнительными соглашениями, заключенными сторонами, не исключает возможность списания неустойки по вышеизложенным основаниям, поскольку изменение календарной продолжительности работ связано с переносом части лимитов бюджетных обязательств. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что внесение соответствующих изменений связано с ненадлежащим исполнением обязательств подрядчиком, поскольку обязательства по оплате выполненных работ лежали на заказчике. Изменение сроков выполнения работ также согласно условиям дополнительных соглашений имело место в связи с перенесением части лимитов бюджетных средств на 2021 год. Доказательств того, что сроки работ изменены в связи с ненадлежащим исполнением исполнителем работ, а также доказательств направления в адрес исполнителем каких-либо требований (претензий) по данному обстоятельству в материалы дела не представлено. Как следствие, в случае, если изменение условий контракта по настоящему делу не связано с нарушениями со стороны исполнителя, то дополнительные соглашения не являются изменением условий контракта в том понимании, которое заложено законодателем в подпункт "а" пункта 2 Правил N 783. Иное толкование подпункта "а" пункта 2 Правил N 783 влечет нарушение целей, установленных Правилами N 783 по финансовой поддержке поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Надзор за исполнением законодательства в сфере соблюдения прав детей на получение доступного образования
(Криворучко Н.В.)
("Законность", 2023, N 6)
Неосуществление фондом контроля за выполнением подрядчиками взятых на себя обязательств по проектированию и строительству объектов образования, несвоевременное ведение претензионной работы послужили одной из причин неосвоения на протяжении нескольких лет бюджетных средств в полном объеме, переноса сроков строительства зданий школ и детских садов, а как результат - нарушения прав детей на получение образования.
Статья: Механизм регулирования правосубъектности получателя бюджетных средств
(Голубев А.В.)
("Финансовое право", 2019, N 4)
Показатели бюджетных ассигнований для ГРБС утверждаются предписаниями ведомственной структуры расходов бюджета в составе закона (решения) о бюджете. Исходя из ст. 217 БК РФ названные показатели воспроизводятся и в отдельных случаях корректируются по объему и целевому назначению сводной бюджетной росписью. Вместе с тем согласно ч. 2 ст. 21 БК РФ субъектный состав ГРБС устанавливается исключительно законом (решением) о бюджете. С учетом этого предписания сводной бюджетной росписи субъектообразующего значения не имеют. Организация, указанная в ведомственной структуре расходов бюджета, в дополнение к правовому статусу ГРБС приобретает право на непосредственное исполнение бюджетных обязательств и связанный с этим правом правовой статус ПБС. Такой вывод подтверждается предписаниями ст. 158 БК РФ о том, что ГРБС формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств, а также распределяет между ними бюджетные ассигнования, делегируя им право на исполнение бюджетных обязательств. ГРБС (РБС) может делегировать полномочия подведомственным организациям только в пределах своей компетенции, так как еще древними римскими юристами было выработано правило - "никто не вправе перенести на другого больше прав, чем имеет сам" <3>. Предположение об отсутствии у организации, указанной в ведомственной структуре расходов бюджета, правового статуса ПБС означало бы отсутствие возможности ГРБС своим актом делегировать право на исполнение бюджетных обязательств подведомственным организациям. Одновременное обладание организацией правовыми статусами ГРБС и ПБС не противоречит принципу подведомственности расходов бюджетов, так как правовой статус ПБС не выводит организацию, указанную в ведомственной структуре расходов бюджета, за пределы сферы собственного административного ведения. Законодатель предъявляет равные требования к общей административной правосубъектности ГРБС, РБС и ПБС, за исключением отсутствия ограничения по типу учреждения "казенное" для организаций, способных иметь правовой статус ГРБС. Возможность включения в ведомственную структуру расходов бюджета наиболее значимого учреждения, не являющегося казенным, не будет препятствовать возникновению правосубъектности ПБС, если БК РФ прямо укажет на такую организацию как на носителя правосубъектности ГРБС и правосубъектности ПБС. Так, предписания ст. 241 БК РФ указывают на возможность одновременного осуществления таких полномочий Росатомом, Роскосмосом, общая административная правосубъектность которых не соответствует требованиям ст. 6 БК РФ. Таким образом, нормативные предписания ведомственной структуры расходов бюджета одновременно служат элементом нормативного основания правосубъектности ГРБС и элементом нормативного основания правосубъектности ПБС <4>.

Нормативные акты

Справочная информация: "Перечень нормативных актов, регулирующих деятельность государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
- отсутствие субсидиарной ответственности публичных правовых образований по обязательствам бюджетных и автономных учреждений с расширением объема их прав в части осуществления финансово-хозяйственной деятельности и переносом центра ответственности за финансовые результаты деятельности в сторону самих учреждений, при одновременном строгом контроле за финансовым состоянием учреждений и установления ответственности руководителя бюджетного учреждения за превышение предельно допустимого значения кредиторской задолженности учреждения;
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)
Перенос показателей (остатков) по аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, сформированных в отчетном финансовом году на первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, осуществляется в первый рабочий день текущего финансового года на основании сформированных органами Федерального казначейства Казначейских справок.