Переквалификация административного правонарушения административным органом

Подборка наиболее важных документов по запросу Переквалификация административного правонарушения административным органом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.17 "Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" КоАП РФ"Поскольку составы правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 14.17 и ч. 2 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеют единый родовой объект посягательства, возбуждение дел о данных правонарушениях и обращение в арбитражный суд с требованием о привлечении виновного лица к административной ответственности входит в полномочия административного органа, рассмотрение таких дел отнесено к компетенции судей арбитражных судов, а переквалификация правонарушения с ч. 3 ст. 14.17 на ч. 2 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, то в рассматриваемом случае суд апелляционной инстанции вправе самостоятельно дать надлежащую квалификацию правонарушению, совершенному предпринимателем."
"Обзор судебной практики по делам, рассмотренным Арбитражным судом Уральского округа в IV квартале 2021 года"12. Не препятствует переквалификации административного правонарушения тот факт, что в соответствии с надлежащей квалификацией санкция является более строгой, чем санкция статьи, запрошенной к применению заявлением административного органа. Принцип недопустимости в результате переквалификации ухудшения положения лица, привлекаемого к ответственности, подлежит отнесению к размеру назначаемого судом наказания <18>.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административно-правовая защита интеллектуальных прав: обзор судебной практики
(Агамагомедова С.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2021, N 8)
В статье доцента кафедры "Государственно-правовые дисциплины" Пензенского государственного университета, к. с. н., к. ю. н. С.А. Агамагомедовой рассматриваются особенности административно-правовой защиты прав на объекты интеллектуальной собственности в контексте анализа судебной практики. Обращается внимание на процессуальные нарушения, допускаемые административными органами, возможность переквалификации административного правонарушения, учет статуса субъектов малого и среднего предпринимательства при назначении судом административного наказания, аспекты соотношения административной и гражданско-правовой ответственности при защите исключительных прав, особенности участия правообладателя в судебном процессе, определение судьбы контрафактного товара, а также на другие особенности. Их учет в правоприменительной практике позволит повысить эффективность административно-правовой защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.
Статья: Реформа КоАП: каким быть новому Кодексу?
(Якушев М., Пугинский С., Старилов Ю., Есаков Г., Травкина Н., Рябов А.)
("Закон", 2019, N 7)
Должна появиться возможность переквалификации административного правонарушения на стадии пересмотра дела об административном правонарушении. Речь идет только о той категории дел, где квалификация была дана нижестоящим судом, а не уполномоченным органом власти или должностным лицом. Случаи, основания и условия для пересмотра требуют детальной проработки и научно-правового обоснования, чтобы не допустить ухудшения положения лиц, привлекаемых к административной ответственности.

Нормативные акты

"Концепция нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"5.1.8. Следует предусмотреть исчерпывающий перечень существенных нарушений органом административной юрисдикции требований процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении, которые влекут безусловную отмену постановления по делу об административном правонарушении вышестоящим уполномоченным органом; установить возможность переквалификации административного правонарушения на стадии пересмотра дела об административном правонарушении вышестоящим уполномоченным органом.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)
В п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.