Переход из конкурсного производства в финансовое оздоровление
Подборка наиболее важных документов по запросу Переход из конкурсного производства в финансовое оздоровление (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2023 N 08АП-10556/2023 по делу N А70-18406/2018
Требование: Об отмене определения о продлении срока конкурсного производства.
Решение: Определение оставлено без изменения.Таким образом, из содержания указанных норм следует, что вопрос о возможности прекращения конкурсного производства и переходе к внешнему управлению разрешается арбитражным судом в зависимости от следующих обстоятельств: осуществлялись ли в отношении должника процедуры финансового оздоровления и (или) внешнего управления; имеется ли решение собрания кредиторов о переходе к внешнему управлению; имеются ли основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена с помощью принадлежащего должнику имущества, необходимого для осуществления хозяйственной деятельности.
Требование: Об отмене определения о продлении срока конкурсного производства.
Решение: Определение оставлено без изменения.Таким образом, из содержания указанных норм следует, что вопрос о возможности прекращения конкурсного производства и переходе к внешнему управлению разрешается арбитражным судом в зависимости от следующих обстоятельств: осуществлялись ли в отношении должника процедуры финансового оздоровления и (или) внешнего управления; имеется ли решение собрания кредиторов о переходе к внешнему управлению; имеются ли основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена с помощью принадлежащего должнику имущества, необходимого для осуществления хозяйственной деятельности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Учет и анализ банкротств: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Астраханцева И.А., Кукукина И.Г.)
("ИНФРА-М", 2021)Градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее 25% численности работающего населения соответствующего населенного пункта. В деле о банкротстве таких организаций принимает участие орган местного самоуправления, который определяет требования к кандидатуре административного, внешнего или конкурсного управляющего и направляет это требование в СРО. Орган местного управления также может ходатайствовать в арбитражный суд о продлении срока финансового оздоровления или внешнего управления не более чем на год. Для продления процедуры необходимо представить письменное поручительство по обязательствам должника. В поручительстве указываются сумма обязательств и график погашения долгов. Нарушение поручителем своих обязательств дает основание для перехода от финансового оздоровления или внешнего управления к конкурсному производству.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Астраханцева И.А., Кукукина И.Г.)
("ИНФРА-М", 2021)Градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее 25% численности работающего населения соответствующего населенного пункта. В деле о банкротстве таких организаций принимает участие орган местного самоуправления, который определяет требования к кандидатуре административного, внешнего или конкурсного управляющего и направляет это требование в СРО. Орган местного управления также может ходатайствовать в арбитражный суд о продлении срока финансового оздоровления или внешнего управления не более чем на год. Для продления процедуры необходимо представить письменное поручительство по обязательствам должника. В поручительстве указываются сумма обязательств и график погашения долгов. Нарушение поручителем своих обязательств дает основание для перехода от финансового оздоровления или внешнего управления к конкурсному производству.
Статья: Особенности процедуры упрощенного банкротства юридических лиц
(Цокур Е.Ф.)
("Юрист", 2021, N 6)Отличие упрощенной процедуры банкротства юридических лиц от общей заключается в том, что процедуры - наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление - не применяются, при этом суд сразу переходит к конкурсному производству, которое производится в максимально сжатые сроки, менее года, тогда как стандартные процедуры могут проходить в течение двух лет. Процедура упрощенного банкротства юридических лиц по сравнению с общей процедурой экономней на 30 - 50%, экономия достигается за счет того, что нет необходимости платить вознаграждение арбитражному управляющему, внешнему управляющему и другим лицам, участвующим в процессе банкротства <2>.
(Цокур Е.Ф.)
("Юрист", 2021, N 6)Отличие упрощенной процедуры банкротства юридических лиц от общей заключается в том, что процедуры - наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление - не применяются, при этом суд сразу переходит к конкурсному производству, которое производится в максимально сжатые сроки, менее года, тогда как стандартные процедуры могут проходить в течение двух лет. Процедура упрощенного банкротства юридических лиц по сравнению с общей процедурой экономней на 30 - 50%, экономия достигается за счет того, что нет необходимости платить вознаграждение арбитражному управляющему, внешнему управляющему и другим лицам, участвующим в процессе банкротства <2>.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/663@
(ред. от 31.03.2016)
"Об утверждении Порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России"- анализ финансового состояния должника с прилагаемыми к нему документами (за исключением перехода из финансового оздоровления или внешнего управления в конкурсное производство);
(ред. от 31.03.2016)
"Об утверждении Порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России"- анализ финансового состояния должника с прилагаемыми к нему документами (за исключением перехода из финансового оздоровления или внешнего управления в конкурсное производство);
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)1. В случае, если в отношении должника не вводились финансовое оздоровление и (или) внешнее управление, а в ходе конкурсного производства у конкурсного управляющего появились достаточные основания, в том числе основания, подтвержденные данными финансового анализа, полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, конкурсный управляющий обязан созвать собрание кредиторов в течение месяца с момента выявления указанных обстоятельств в целях рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.
(ред. от 25.12.2023)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)1. В случае, если в отношении должника не вводились финансовое оздоровление и (или) внешнее управление, а в ходе конкурсного производства у конкурсного управляющего появились достаточные основания, в том числе основания, подтвержденные данными финансового анализа, полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, конкурсный управляющий обязан созвать собрание кредиторов в течение месяца с момента выявления указанных обстоятельств в целях рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.