Передача полномочий 131-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача полномочий 131-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Передача ими полномочий
(КонсультантПлюс, 2024)Применимые нормы: ч. 4 ст. 15, гл. 4 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Применимые нормы: ч. 4 ст. 15, гл. 4 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 15 "Вопросы местного значения муниципального района" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Реализация механизма, предусмотренного частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов), для целей получения субсидии в рамках мероприятия "Предоставление субсидии местным бюджетам на организацию сбора, транспортирования и захоронения твердых коммунальных отходов, а также ликвидацию объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Омской области" подпрограммы "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами" государственной программы Омской области "Охрана окружающей среды Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15.10.2013 N 255-п, не позволяет преодолеть указанное выше препятствие к исполнению требований исполнительного документа, поскольку отсутствие прямых полномочий у администрации сельского поселения, а, следовательно, соответствующих расходных обязательств, влечет отказ в предоставлении субсидии, что следует из письма от 04.02. N ИСХ-22/МПР-1037 Министерства природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Минприроды Омской области)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О динамике компетенционных возможностей местного самоуправления в России
(Уваров А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 3)В отличие от широко распространенной ранее в отраслевом законодательстве инкорпорации, при которой государственные полномочия закрепляются за органами местного самоуправления под видом их собственных полномочий <8>, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями основано на более справедливых по отношению к местному самоуправлению условиях. В научной литературе вопросам наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления посвящено немало работ, в которых порой отмечается, что, несмотря на подробную регламентацию в главе 4 Закона N 131-ФЗ механизма делегирования государственных полномочий, на практике существует множество проблем, касающихся злоупотреблений органов государственной власти в ущерб и в нарушение прав местного самоуправления. При этом нарушения имеются как формальные (делегирование сразу нескольких полномочий или даже предметов ведения), так и содержательные (наделение без учета природы властных полномочий местного самоуправления, ущемление его финансовых и материальных прав <9>).
(Уваров А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 3)В отличие от широко распространенной ранее в отраслевом законодательстве инкорпорации, при которой государственные полномочия закрепляются за органами местного самоуправления под видом их собственных полномочий <8>, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями основано на более справедливых по отношению к местному самоуправлению условиях. В научной литературе вопросам наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления посвящено немало работ, в которых порой отмечается, что, несмотря на подробную регламентацию в главе 4 Закона N 131-ФЗ механизма делегирования государственных полномочий, на практике существует множество проблем, касающихся злоупотреблений органов государственной власти в ущерб и в нарушение прав местного самоуправления. При этом нарушения имеются как формальные (делегирование сразу нескольких полномочий или даже предметов ведения), так и содержательные (наделение без учета природы властных полномочий местного самоуправления, ущемление его финансовых и материальных прав <9>).
Статья: Проблемы формирования муниципальных бюджетов в условиях институциональных изменений
(Косинский П.Д., Новиков А.О., Вольфсон Э.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)"Справедливости ради следует отметить, что ФЗ N 131-ФЗ предусматривается передача части полномочий с одного уровня на другой по соглашениям, заключаемым между указанными типами муниципальных образований. Пользуясь этим правом, практически все сельские поселения передали свои полномочия муниципальным районам, и, на наш взгляд, Закон N 136-ФЗ лишь зафиксировал факт в части распределения полномочий. Кроме того, Законом предусматриваются новые типы муниципальных образований" <8>.
(Косинский П.Д., Новиков А.О., Вольфсон Э.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)"Справедливости ради следует отметить, что ФЗ N 131-ФЗ предусматривается передача части полномочий с одного уровня на другой по соглашениям, заключаемым между указанными типами муниципальных образований. Пользуясь этим правом, практически все сельские поселения передали свои полномочия муниципальным районам, и, на наш взгляд, Закон N 136-ФЗ лишь зафиксировал факт в части распределения полномочий. Кроме того, Законом предусматриваются новые типы муниципальных образований" <8>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Глава 4. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(ред. от 25.12.2023)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Глава 4. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ