Передача из оперативного управления в казну

Подборка наиболее важных документов по запросу Передача из оперативного управления в казну (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Учет федерального имущества
(КонсультантПлюс, 2024)
"...В связи с неиспользованием учреждением [истец, ФГБУ "ФКП Росреестра" - ред.]... объекта недвижимого имущества в служебной деятельности оно обратилось к ответчику [управление Росимущества - ред.] с письмом... об отказе от спорного недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления, и его передаче в казну Российской Федерации...
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 357 "Налогоплательщики" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города обратился в суд с заявлением к ИФНС о признании незаконным решения о взыскании транспортного налога, начисленного на транспортные средства, относящиеся к объектам казны города. По мнению департамента, он не может быть субъектом налогообложения. Спорные транспортные средства находятся в собственности города, составляют имущество казны и не переданы никаким лицам на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения, в том числе и департаменту, ошибочно зарегистрированы за департаментом в ГИБДД. Суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для освобождения департамента от обязанности по уплате транспортного налога, поскольку плательщиком в отношении транспортных средств, являющихся собственностью муниципальных образований, признаются юридические лица, осуществляющие от их имени права собственника.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты аэродромной инфраструктуры; о распоряжении имуществом, созданным при реализации инвестиций; о налоге на прибыль и НДС при изъятии имущества у ГУП.
(Письмо Минфина России от 21.03.2022 N 02-07-10/21597)
Имущество, созданное при реализации бюджетных инвестиций в рамках государственных контрактов, являясь объектами государственной собственности (в рассматриваемом случае - федеральной собственности), подлежит либо закреплению за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, либо передаче в казну Российской Федерации. Следует отметить, что унитарное предприятие, получая имущество безвозмездно от собственника имущества этого предприятия, не несет фактических расходов по его приобретению. При том стоимость такого имущества не учитывается и в составе доходов при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании подпункта 26 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).
Статья: Правовые аспекты отказа от права оперативного управления
(Шереметьева Н.В.)
("Российский судья", 2021, N 3)
В соответствии с действующим законодательством (ст. 296 ГК РФ) казенным организациям предоставлено право оперативного управления имуществом, которое закреплено за ними. В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" право на имущество, закрепленное собственником (казной) за унитарным предприятием на праве оперативного управления, возникает с момента передачи имущества. Управляющие владеют, пользуются переданным им имуществом в пределах, которые определяет Гражданский кодекс РФ, федеральное законодательство, в соответствии с целями своей уставной деятельности, а также назначением данного имущества, равно как распоряжаются им с согласия собственника, который полномочен изъять лишнее, не используемое, либо неправильно используемое имущество, которое закреплено им за казенной организацией или приобретено ею на средства собственника. Положения ст. 296 ГК РФ не редактировались с 2010 г. <3>, что вроде бы должно свидетельствовать о том, что норма относительно устоялась и проблемы правоприменения если и есть, то не критичны. Вместе с тем нерешенными остаются многие вопросы, которые порождают неоднозначную судебную практику.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
В возражениях на иск предприятие указало на то, что на основании распоряжения Территориального управления Росимущества в городе Москве от 30 апреля 2015 г. N 270 уполномоченный от имени собственника орган прекратил ранее существовавшее у предприятия право хозяйственного ведения, закрепив его на праве оперативного управления за учреждением. По акту приема-передачи от 26 апреля 2016 г. объект передан в государственную казну Российской Федерации. Сведения о прекращении права хозяйственного ведения предприятия зарегистрированы в ЕГРП 19 мая 2016 г., а о возникновении права оперативного управления учреждения - 26 октября 2016 г.
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)
Произведенные согласно концессионному соглашению суммы инвестиций (капитальных вложений) при создании и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения учитываются федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, выступающими от имени концедента, учреждениями, в случае передачи по концессионному соглашению имущества государственных (муниципальных) учреждений без прекращения права оперативного управления, по аналитическому коду группы синтетического счета 90 "Вложения в имущество концедента" и соответствующему аналитическому коду вида синтетического счета объекта учета: