Передача имущества в муниципальную собственность налогообложение

Подборка наиболее важных документов по запросу Передача имущества в муниципальную собственность налогообложение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 170 "Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговая инспекция восстановила обществу НДС в связи с получением имущества от другой организации в порядке правопреемства. Общество возражало против начислений, потому что оно было преобразовано из муниципального предприятия, то есть имущество было получено в ходе приватизации. Суд признал доначисление НДС незаконным, так как в ходе рассматриваемой передачи имущества объекта НДС в соответствии с подп. 2 п. 3 ст. 39, подп. 1 п. 2 ст. 146 НК РФ не возникло, вопреки доводам налогового органа подлежащее приватизации имущество не изымалось в муниципальную собственность, а было передано правопреемнику приватизируемого предприятия в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 375 "Налоговая база" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил налог на имущество организаций в связи с недостоверным определением налогоплательщиком стоимости имущества, полученного от администрации города по концессионному соглашению. Налогоплательщик определил первоначальную стоимость имущества при его получении на основании рыночной стоимости объектов, определенной отчетом об оценке муниципального имущества и на основании результатов оценки имущества независимым оценщиком. Суд признал доначисление налога законным, указав, что остаточная стоимость переданного имущества не включала стоимость неотделимых улучшений, произведенных налогоплательщиком в период аренды спорного имущества до его передачи по концессионному соглашению. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что у него не имелось оснований сомневаться в оценке стоимости муниципального имущества, отраженного в отчете об оценке муниципального имущества. Суд указал, что именно налогоплательщик производил ремонтные работы, работы по неотделимым улучшениям в период арендных отношений, которые администрации переданы не были, поэтому не были учтены и при оценке, налогоплательщик мог предполагать, что данные оценки являются недостоверными.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 8)
"Поскольку названный комитет в рассматриваемом случае действует в публичных интересах в качестве наделенного определенными полномочиями представителя публично-правового образования, а не в качестве учреждения, наделенного гражданской правоспособностью (ст. 49 ГК РФ), довод налогоплательщика о том, что передача муниципального имущества не порождает объекта налогообложения НДС, так как комитет по управлению имуществом, передавая муниципальное имущество в аренду, выполнял возложенные на него функции по управлению муниципальным имуществом, а не действовал в собственных интересах, основан на неправильном толковании норм материального права.

Нормативные акты

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)
При реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, государственного и муниципального имущества, не закрепленного за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего казну федеральной территории "Сириус", налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.