Передача дорог в федеральную собственность

Подборка наиболее важных документов по запросу Передача дорог в федеральную собственность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Еще

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Передача федерального имущества
(КонсультантПлюс, 2024)
...Суд... установил, что с вводом в эксплуатацию и передачей в федеральную собственность автомобильной дороги - "Обход города Нижнего Новгорода (вторая очередь)" спорный участок автомобильной дороги утратил федеральное значение...
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 13.01.2022 N 88-1130/2022 по делу N 2-860/14
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в замене ответчика.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Вопреки доводам кассационной жалобы судами двух инстанций установлено, что исполнение решения Октябрьского районного суда города Архангельска от 25.04.2014 связано с необходимостью совершения должником конкретных организационных действий на участке дороги общего пользования, то есть возложенная обязанность не носит длящийся характер, возникла до передачи права оперативного управления к ФКУ "У" и подлежала исполнению ГКУ АО "Д" в установленный срок. Передача автомобильной дороги в федеральную собственность не исключает участие ГКУ Архангельской области "Д" в рассматриваемых правоотношениях. В отсутствие согласия кредитора на замену должника выбытия должника ГКУ АО "Д" из установленных правоотношений не произошло.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности подряда при строительстве мостов
(Митрахович А.)
("Жилищное право", 2023, N 1)
В администрации города посчитали, что, раз мост расположен над железной дорогой, он должен следовать судьбе железной дороги - относиться к федеральной собственности, в связи с чем требуется его безвозмездная передача в пользу казны РФ. При этом город ссылался на Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", которым установлено, что предприятия и объекты железнодорожного транспорта независимо от того, на чьем балансе они находились, и от ведомственной подчиненности предприятий относятся исключительно к федеральной собственности.
"Актуальные проблемы теории земельного права России: монография"
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020)
Следовательно, в силу вышеприведенной нормы органы местного самоуправления могут распоряжаться (но не владеть и пользоваться) недвижимым имуществом (земельными участками), которое им не принадлежит и, вполне возможно, никогда не будет принадлежать в будущем. Последнее означает, что на практике нередко земельные массивы, из состава которых органы местного самоуправления формировали земельные участки с целью продажи (передачи в аренду) гражданам и юридическим лицам, впоследствии резервировались и переходили в федеральную (региональную) собственность. Проблема же здесь заключается в том, что в соответствии с классическими представлениями российской цивилистики любой субъект гражданского права может владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом (если он собственник - частный или публичный) либо только пользоваться (владеть), если имущество принадлежит ему на ограниченном вещном праве (например, праве хозяйственного ведения) либо право на него возникло в силу договора (например, аренды или безвозмездного пользования). Но на каком праве принадлежат органу местного самоуправления земельные участки, которыми он, за некоторыми ограничениями, вполне законно и свободно распоряжается?

Нормативные акты

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)
9. Особенности передачи автомобильных дорог федерального значения из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, а также особенности передачи автомобильных дорог регионального или межмуниципального либо местного значения из собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
в связи с передачей находящихся в федеральной собственности автомобильных дорог общего пользования федерального значения и земельных участков Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в соответствии с Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";