Перечень оопт

Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень оопт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития" Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях""До вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (30.12.2013; далее - Закон N 406-ФЗ) статьей 95 Земельного кодекса и статьей 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 33-ФЗ) земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов включались в перечень земель особо охраняемых природных территорий. Статьей 1 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (далее - Закон N 26-ФЗ) курорт определялся как освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 2 "Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития" Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях""Исходя из пунктов положений пунктов 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ установленный перечень категорий особо охраняемых природных территорий не является исчерпывающим, в связи с чем законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовой режим особо охраняемых природных территорий в России и зарубежных странах
(Николаева Е.А., Тарасова О.Е.)
("Экологическое право", 2023, N 5)
Как мы видим, региональное законодательство, определяя перечень особо охраняемых природных территорий местного значения, имеет существенные отличия от федеральных норм. Существующее многообразие можно рассматривать двояко. С одной стороны, учитываются местные географические, национальные, исторические особенности субъектов Российской Федерации. С другой стороны, отсутствие единого подхода к классификации и систематизации особо охраняемых территорий местного значения приводит к путанице и слепому копированию норм федерального законодательства. Одновременно остается нерешенной проблема терминологического характера. Например, что понимать под микрозаповедниками и чем они отличаются от обычных заповедников - размерами, целями деятельности? Или: каковы критерии отнесения деревьев-долгожителей, пещер, истоков рек, скал и других объектов, отнесенных в региональном законодательстве к особо охраняемым территориям местного значения?
Статья: Проблемы модернизации законодательства об особо охраняемых природных территориях
(Галиновская Е.А.)
("Экологическое право", 2022, N 5)
Вместе с тем в течение последних десятилетий обеспечение системности в управлении ООПТ не виделось в качестве основной задачи совершенствования законодательства в этой сфере. Развитие законодательства об ООПТ осуществлялось преимущественно по пути изменения (уточнения, детализации или пересмотра режимов и т.д.) регулирования отдельных ООПТ, изменения правового режима входящих в их состав природных объектов, природных ресурсов. Кроме того, перечень ООПТ дополнялся новыми видами территорий.

Нормативные акты