Перечень населенных пунктов муниципальных образований Оренбургской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень населенных пунктов муниципальных образований Оренбургской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Местное управление и самоуправление: вопросы правового наследия и преемственности
(Вантеева Н.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2012, N 2)
Приведенный ниже пример иллюстрирует непоследовательность региональной политики в сфере местного самоуправления на рубеже XX - XXI вв. Руководство Оренбургской области долгое время не могло определиться со схемой территориальной организации местной власти. До 1995 г. там, как и во многих других субъектах Федерации, существовала двухуровневая система муниципальных образований (на уровне населенных пунктов и сельских районов). Затем было принято решение об упразднении муниципальных органов на уровне сельских районов и образовании там структурных подразделений областной администрации. Деятельность по созданию муниципальных образований на уровне сельсоветов активизировалась, и за сравнительно короткое время их число вместе с городскими муниципальными образованиями достигло 578 единиц. Вскоре стало очевидно, что взаимоотношения областной власти с таким большим количеством муниципальных образований требуют огромных усилий и затрат. По указанным причинам руководство области в 2000 г. вновь принимает и проводит решение об избрании модели местного самоуправления, где статусом муниципальных образований обладают лишь сельские районы и города областного значения <13>. Этим преобразования не ограничились: вступление в силу Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 131) <14> повлекло установление во всех регионах России двухуровневой системы организации местной власти (на уровне муниципальных районов и поселений).
Статья: Об особенностях местного самоуправления в системе политической власти России
(Уваров А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", N 1, 2001)
В подтверждение того, что данный процесс поиска пока не закончен, в качестве примера можно привести опыт муниципального строительства в Оренбургской области. До октября 1995 года там, как и во многих других субъектах Российской Федерации, существовала двухуровневая система муниципальных образований (на уровне населенных пунктов и сельских районов). Затем было принято решение об упразднении муниципальных органов на уровне сельских районов и образовании там структурных подразделений областной администрации. В результате этого активизировалась деятельность по созданию муниципальных образований на уровне сельсоветов, и за сравнительно короткое время их число вместе с городскими муниципальными образованиями достигло 578 единиц. Уже в процессе составления и принятия областного бюджета стало очевидно, что взаимоотношения областной государственной власти с таким большим количеством муниципальных образований требует огромных усилий и затрат. По указанным причинам руководство области в 2000 году вновь принимает и проводит решение об избрании той модели местного самоуправления, где статусом муниципальных образований обладают лишь сельские районы и города областного значения.

Нормативные акты