Педагогическая нагрузка руководителя образовательного учреждения

Подборка наиболее важных документов по запросу Педагогическая нагрузка руководителя образовательного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.01.2021 по делу N 88-233/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Решением пенсионного органа истцу было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части.
Таким образом, преподавательская работа (учебная нагрузка) формируется из аудиторных часов, то есть фактического проведения учебного занятия и включается в льготный стаж, в связи с чем доводы истца о том, что при расчете нормы педагогической нагрузки необходимо учитывать периоды каникул, отпусков и т.п., являются необоснованными. При определении права руководителей образовательных учреждений на досрочное пенсионное обеспечение законодатель в пределах своей компетенции предусмотрел условие о выполнении данными работниками нормы педагогической нагрузки - не менее 6 часов в неделю (240 часов в год), при этом из буквального толкования подпункта "а" пункта 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 следует, что минимальная норма часов должна составлять 6 часов в неделю, в год должно быть выработано 240 часов.
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 08.08.2023 по делу N 88-7815/2023
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании права на назначение пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.
Принимая решение об обязании ответчика включить в подсчет специального стажа истца спорные периоды работы с 10 октября 1991 года по 05 мая 1993 года и с 05 мая 1993 года по 07 сентября 1993 года воспитателем в д/к "Петушок" в МП "Гражданское" и АО им. Карла Маркса, с 07 сентября 1993 года по 31 января 1995 года в должности освобожденного классного руководителя в Сунженской неполной средней школе N 17, суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из доказанности факта осуществления истцом в спорные периоды педагогической деятельности в образовательных учреждениях для детей, выполнении необходимой нагрузки.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Осторожно: преподаватели
(Чечеткина К.)
("Трудовое право", 2019, N 3)
Первое, что хотелось бы посоветовать таким "счастливчикам" - не молчите, говорите о своей проблеме. Если администрация образовательного учреждения не понимает, какие последствия имеет за собой перенагрузка преподавателя, то стоит им об этом сообщить. Если вы суровый технарь, то сообщите письменно. Напишите заявление руководителю образовательной организации, в котором укажите, что вы понимаете добровольность выбранной вами двойной педагогической ставки, однако в силу специфики профессии просите переделать расписание учебных занятий, просите освободить вас в определенные дни от методической нагрузки, от выполнения кураторских обязанностей, напишите все возможные варианты послабления вашего рабочего графика. После того как вы изложили суть своей проблемы и предложили возможные пути ее решения, ставьте подпись с расшифровкой фамилии, имени, отчества, укажите дату написания документа и смело относите в приемную вашей администрации (обратите внимание, что заявление должно быть зарегистрировано в журнале учета входящих документов) и возьмите копию. Копия документа - это залог того, что вас услышат, ваш документ не будет переделан или просто утерян в куче ну очень важных документов, среди которых вашему просто нет места. Вы гуманитарий, наделенный прекрасными ораторскими навыками? Тогда говорите! Записывайтесь на прием к руководителю образовательной организации, попросите пригласить юриста, специалиста кадровой службы и начинайте монолог. Вам необходимо, чтобы в просительной части вашей речи монолог стал диалогом. Необходимо найти консенсус между вашими интересами как работника и желанием работодателя заполнить вашими предметами всех болеющих, внештатных и просто отсутствующих преподавателей. Стоит отдельно осветить момент с записью вашего разговора на диктофон. С точки зрения законодательства вы обязаны предупредить, что ведете аудиозапись, и вы должны перед записью озвучить дату, место и время записи переговоров, в противном случае вы столкнется с негативными последствиями вашего действия. Однако с обывательской точки зрения запись разговора может иметь ряд преимуществ - обсудить с коллегами, восполнить какой-то пробел в информации. В любом случае осуществленная законно диктофонная запись разговора имеет необходимый характер, когда возникает конфликтная ситуация.
Статья: Проверка расчета среднего заработка
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2021, N 6)
2) заработная плата, начисленная преподавателям профессиональных образовательных организаций за часы преподавательской работы сверх установленной и (или) уменьшенной годовой учебной нагрузки за текущий учебный год, независимо от времени начисления;

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 15.06.2018 N 682
(ред. от 03.10.2023)
"Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
4.2.55. порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной образовательной организации, подведомственной Министерству;
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.07.2022 N 32-П
"По делу о проверке конституционности частей первой и восьмой статьи 332 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.А. Подакова"
Более того, поскольку действующее правовое регулирование, не определяя периодичности проведения конкурса на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и тем самым продолжительность срока избрания по конкурсу на замещение подобных должностей, не устанавливает и связь между этим сроком и сроком, на который с лицом, успешно прошедшим конкурс, может быть заключен и в последующем продлен трудовой договор, постольку определение работодателем в лице руководителя образовательной организации (или иного уполномоченного им должностного лица) срока действия конкретного трудового договора, заключаемого по итогам такого рода конкурса, а равно и срока, на который продлевается действие уже заключенного с педагогическим работником трудового договора при избрании его по конкурсу на замещение ранее замещаемой им должности, может осуществляться также произвольно, без учета объективных потребностей организации образовательного процесса, объема и содержания планируемой учебной нагрузки работника, результатов его предшествующей педагогической деятельности и сопряженных с ней перспектив осуществления им научно-исследовательской деятельности, его конституционно значимого интереса в стабильной занятости и пр.