Печать на гарантийном талоне

Подборка наиболее важных документов по запросу Печать на гарантийном талоне (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.04.2022 N 88-8883/2022 по делу N 2-267/2021
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О возврате денежных средств; 3) О взыскании убытков; 4) О компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец считает, что ответчиком ненадлежащим образом оказаны услуги по изготовлению товара, товар имеет существенные недостатки, нарушены условия договора (вместо оплаченной фурнитуры установлена смесь деталей разных производителей), представлена ненадлежащая информация об изготовителе товара, его качестве, ответчик ввел ее в заблуждение относительно производителя товара.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на проведение экспертизы; 2) О возмещении прочих судебных издержек - отказано.
Результаты оценки доказательств приведены в судебных актах в соответствии со статьями 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Суды установили, что из гарантийного талона, выданного Ч. ООО "Примапласт", следует, что данный гарантийный талон выдан именно ООО "Примапласт", а не ИП В., что подтверждается подписью и оттиском печати данной организации, вместе с тем на данном гарантийном талоне имеется указание на торговый знак Плюс-4 С., однако, суд пришел к выводу, что данное указание не подтверждает факт того, что именно "Плюс-4 Стройсвязь" были произведены спорные окна и балконный дверной блок, установленные по договору, заключенному между ООО "Примапласт" и Ч. от 29 октября 2010 г. (том 1 л.д. 38, том 2 л.д. 203 - 206).
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 27.04.2022 N 88-6181/2022 по делу N 2-3753/2021
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 2) О взыскании неустойки, штрафа; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица указывает на то, что у ответчика-1 ею был приобретен товар. В связи с очередной поломкой и невозможностью использования товара она обратилась к ответчику с требованием о гарантийном ремонте. Ответчик-2 принял технику в ремонт, срок которого не должен был превышать девяносто дней. В установленный срок товар не был ей возвращен. Ее требование о возврате уплаченных за товар денежных средств осталось без удовлетворения.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 4, 5, 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", учитывая, что на гарантийном талоне, выданном истцу при замене кофемашины, проставлена печать ООО "СК Деловая Русь", полагал именно указанную организацию надлежащим ответчиком по требованиям, связанным с недостатком товара. При этом судом было отмечено, что представленная копия гарантийного талона от 10.02.2015 с печатью ООО "Агата" не может быть принята во внимание, поскольку оригинал его суду не представлен, а содержание данного документа оспаривалось стороной истца, ввиду чего в соответствии с ч. 7 ст. 67 ГПК РФ суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен и не передан суду оригинал документа, и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны между собой, и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Розничная купля-продажа7.1. Вывод из судебной практики: Условия договора, согласно которым гарантийное обслуживание осуществляется только при предъявлении правильно заполненного гарантийного талона, в котором проставлена подпись продавца или печать магазина, а также при наличии изделия в полной комплектации, ущемляют права потребителей.
Статья: Об ущемляющих права потребителя условиях договора
(Лимонникова А.С.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3)
- об отказе в гарантийном обслуживании при отсутствии на гарантийном талоне подписи продавца или печати магазина (Постановление ФАС ДВО от 21.07.2010 N Ф03-4623/2010 по делу N А73-1526/2010);

Нормативные акты

<Письмо> Роспотребнадзора от 28.05.2010 N 01/8017-10-32
"О судебной практике по делам об административных правонарушениях"
Согласно гарантийному талону гарантийное обслуживание распространяется на товар только при предъявлении верно заполненного, заверенного печатью продавца гарантийного талона от компании-производителя, а также при наличии товара в полной комплектации, включая упаковочные принадлежности: коробка, картонные и пластиковые вставки. При отсутствии на гарантийном талоне подписи продавца или магазина потребителю будет отказано в гарантийном обслуживании.
<Письмо> Госналогслужбы РФ от 31.03.1998 N ВК-6-16/210
"О формах документов строгой отчетности для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин"
В нижней части находится "Талон качества", заполняемый клиентом после исполнения заказа; фиксация ознакомления заказчика с "Правилами предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств", утвержденными Постановлением Правительства России 06.07.94 N 801; реквизиты справки - счета на новые номерные агрегаты, если они использовались для выполнения заказа; номер приемо-сдаточного акта, если ремонт осуществляется без присутствия заказчика; подпись заказчика о получении выполненного заказа и отсутствии претензий. Кроме того, в случае, если выполненный ремонт не обеспечивает безопасность движения транспортного средства в связи с другими неполадками, не связанными с выполненным ремонтом, предприятие обязано поставить об этом в известность заказчика путем фиксации сделанного устного предупреждения подписью ответственного от предприятия лица, заверенной печатью предприятия. Гарантийный талон, расположенный в правой нижней части, должен быть заполнен полностью. Использование гарантийного талона осуществляется предприятием в соответствии с принятой на предприятии организацией гарантийного ремонта.