Паспорт архива суда

Подборка наиболее важных документов по запросу Паспорт архива суда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Апелляционное определение Московского городского суда от 20.06.2022 по делу N 33-19352/2022
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об установлении границ земельного участка.
Обстоятельства: Истцы полагают, что ответчик в нарушение норм действующего законодательства заключил договор безвозмездного пользования частью земельного участка, право владения которым принадлежит собственникам многоквартирного дома.
Решение: Отказано.
В судебном заседании первой инстанции представителем истца заявлено ходатайство о назначении судебной землеустроительной экспертизы, однако определением суда истцам отказано в удовлетворении ходатайства о проведении судебной землеустроительной экспертизы, при этом, суд указал, что представленные истцами копии архивной учетно-технической документации: копия технического паспорта домовладения, копии плана земельного участка, - не являются правоустанавливающими документами и не подтверждают доводы истцов о выделении им (образовании) земельного участка заявленной площади и в конкретных границах.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 02.02.2023 по делу N 88-2823/2023, 88-29592/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Спорные периоды работы не подтверждают факт выполнения работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
По мнению суда апелляционной инстанции, представленные работодателем архивные документы (трудовая книжка, приказы работодателя, архивные справки, личная карточка работника, многочисленные протоколы технических работ на скважинах УЭПН (УЭЦН) и гарантийные паспорта на них) не подтверждают факт работы истца в должностях, поименованных Списком N 2 1956 года и 1991 года. Какие-либо первичные документы работодателя, которые бы подтверждали выполнение истцом в вышеуказанные периоды работы по должностям, предусмотренным указанными Списками, в материалы дела не представлены.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Организация работы архива в районном суде
(Горюнов В.В.)
("Администратор суда", 2023, N 4)
Ежегодно ответственными за работу архива должностными лицами составляется и подписывается председателем суда паспорт архива, который отражает состав, состояние, объем и условия хранения документов.
Статья: Содержание деятельности администратора суда в организации ведения архивного делопроизводства в районных судах Российской Федерации
(Жолобов Я.Б., Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2021, N 4)
Общие выводы, согласно приведенному своду обобщенных данных, заключаются в следующем. Администраторы районных судов лишь в каждом третьем случае являются участниками системы управления архивным делопроизводством в судах. То есть лишь в 1/3 судов администраторы судов: готовят проекты локальных нормативных актов; участвуют как субъекты контроля в составлении текста сводной номенклатуры дел суда на следующий год с целью организации системы документирования и документооборота; участвуют в текущей экспертизе ценности документов посредством членства в экспертной комиссии суда; организуют взаимодействие с соответствующими государственными (муниципальными) архивами по вопросам организации архивного хранения судебных документов. В среднем в каждом втором районном суде администраторы судов участвуют в проверках наличия и сохранности документов архива, ведут контроль своевременной передачи дел в архив и использования архивного фонда суда, а также обеспечивают постоянное взаимодействие с филиалами ФГБУ ИАЦ Судебного департамента при использовании электронных платформ в архивном деле. При этом подавляющее большинство администраторов районных судов (более 70%) обеспечивают контроль учетной дисциплины в архиве, в том числе и содержания паспорта архива (составляется ежегодно по состоянию на 1 декабря). Все без исключения администраторы районных судов создают необходимые технологические и материально-технические условия для надлежащего функционирования архивохранилищ и обучения работников аппарата требованиям противопожарной безопасности. Практически все администраторы районных судов обеспечивают контроль уборки помещений, в которых располагаются единицы архивного хранения, и не допускают ненадлежащее их хранение в не приспособленных для этого местах. Большая часть администраторов судов (70%) непосредственно, путем личного участия, обеспечивают процесс уничтожения документов, сроки хранения которых в суде истекли. Двое из тридцати семи администраторов районных судов Санкт-Петербурга и Ленинградской области содействуют в обеспечении всех направлений, представленных в анализируемой таблице, что, безусловно, свидетельствует об их высоком профессионализме.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по спорам о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.11.2022)
В другом случае суды, исследовав и оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства, в том числе архивные справки, паспорт памятника истории и культуры, установили, что спорный объект (здание типографии) не отвечает признакам имущества религиозного назначения. Здание типографии возведено в качестве самостоятельного объекта, с момента его постройки и по настоящее время использовалось по прямому назначению для печати (издания) различной литературы, спорное здание не предназначалось для осуществления и обеспечения видов деятельности религиозных организаций, определенных в статье 2 Закона N 327-ФЗ.
Указ Президента РФ от 22.11.2023 N 889
(с изм. от 04.01.2024)
"Вопросы гражданства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации", "Положением о порядке принесения Присяги гражданина Российской Федерации")
15. При отсутствии указанных в пункте 14 настоящего Положения документов факт проживания в Российской Федерации может подтверждаться следующими документами, в том числе исходя из совокупности содержащихся в них сведений: свидетельство о регистрации по месту пребывания, адресный листок прибытия (убытия), адресная справка, выдаваемые территориальными органами МВД России, единый жилищный документ, выписка из домовой книги, копия поквартирной карточки, документ, содержащий сведения о постановке на воинский учет, военный билет, трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, справка территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (Пенсионного фонда Российской Федерации) о назначении пенсии, справка из места лишения свободы об освобождении, выписка из похозяйственной книги, форма которой применяется до 1 января 2024 г. В случае отсутствия названных документов факт проживания в Российской Федерации подтверждается архивной справкой, выпиской из архивных документов, копией документа Архивного фонда Российской Федерации и (или) иных архивных документов либо решением суда об установлении факта проживания гражданина Российской Федерации в Российской Федерации.