Параллельный импорт еаэс

Подборка наиболее важных документов по запросу Параллельный импорт еаэс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Параллельный импорт еаэс

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Актуальные вопросы параллельного импорта в современных условиях
(Комиссарова Е.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2021, N 2)
Другая волна интереса к проблеме параллельного импорта связана с образованием Таможенного, а позже Евразийского экономического союза и, соответственно, формированием единого экономического пространства на части постсоветской территории. Ученые рассматривают прежнюю проблему в контексте евразийской экономической интеграции, которая ставит на повестку дня такие ее аспекты, как соотношение различных принципов исчерпания прав в государствах - членах ЕАЭС, возможность его унификации, создание правового обеспечения существования единого товарного знака ЕАЭС [1, 2]. Безусловно, интеллектуальные права обеспечивают экономическое единение, дополняют его. Важным этапом в данном направлении стал Договор о Евразийском экономическом союзе, положения которого закрепили региональный принцип исчерпания исключительных прав в условиях ЕАЭС (пункт 16 Приложения N 26 к Договору о ЕАЭС <1>), который до этого регламентировался Соглашением "О единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности" <2>. Следует обратить внимание на то, что региональный принцип исчерпания исключительных прав распространяется на товарные знаки как таковые и на товарные знаки ЕАЭС. По сути, введение возможности регистрации товарного знака ЕАЭС стало другим направлением решения рассматриваемой проблемы, которая заключается в поиске компромисса между территориальной ограниченностью исключительных прав и свободой в экономических отношениях (применительно к экономической интеграции - свободой движения товаров, услуг, капитала, трудовых ресурсов). И закрепление регионального принципа исчерпания прав в рамках ЕАЭС, и введение единого товарного знака на территории ЕАЭС - все это в конечном итоге ведет к обеспечению свободы движения товаров, ее стимулированию на единой экономической территории, к балансу между интересами правообладателей, бизнеса, потребителей, государств, межгосударственного образования в целом.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Гибкий подход к применению международного принципа исчерпания права на товарный знак
(Прищепова Е.Е.)
("ИС. Промышленная собственность", 2020, N 9)
Наиболее остро проблема параллельного импорта стоит в отношении средств индивидуализации, а именно товарных знаков. На территории Российской Федерации это связано с тем, что Гражданским кодексом Российской Федерации установлен национальный принцип исчерпания исключительного права, в соответствии с которым параллельный импорт запрещен. Однако на территории ЕАЭС наша страна обязана применять региональный принцип исчерпания исключительного права, в соответствии с которым введение товара, маркированного товарным знаком правообладателя, в оборот на территории одного региона, например в любой из стран Европейского союза (далее - ЕС), влечет исчерпание права на товарный знак при последующей продаже такого товара в любую из стран ЕС.

Нормативные акты: Параллельный импорт еаэс

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"ГОСТ Р 58223-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Интеллектуальная собственность. Антимонопольное регулирование и защита от недобросовестной конкуренции"
(утв. приказом Росстандарта от 13.09.2018 N 597-ст)
(с изм. от 04.02.2019)
Глобализация мировой торговли, введение экономических санкций актуализировали юридическую проблему исчерпания прав правообладателя в отношении товарного знака, которое является юридическим ограничением легальной монополии на использование исключительного права на товарный знак. Параллельный импорт, под которым понимается ввоз из-за границы в страны ЕАЭС импортерами оригинальных товаров, маркированных товарным знаком правообладателя, но без его разрешения, порождает конфликт интересов импортеров и правообладателей, претендующих на абсолютные правомочия по контролю параллельного импорта. В соответствии с Договором о ЕАЭС (приложение N 26) и с принятием и вступлением в силу с 1 января 2018 г. нового Таможенного кодекса в ЕАЭС действует региональный принцип исчерпания права, тогда как в Российской Федерации - национальный принцип исчерпания права (ст. 1487 ГК РФ), предполагающий запрет на импорт в Россию товаров с размещенными на них товарными знаками без разрешения правообладателей. В этих условиях иностранный правообладатель может недобросовестно использовать исключительное право на товарный знак и ограничивать ввоз на внутренний евразийский рынок конкретных товаров или реализовывать ценовую политику, состоящую в завышении цен на этом рынке. В целях обеспечения единообразия подходов разрешения конфликтов частных и публичных интересов при антимонопольном регулировании и защиты от недобросовестной конкуренции с учетом разъяснений Конституционного суда Российской Федерации (Постановление от 13 февраля 2018 г. N 8-П) в случаях недобросовестного поведения иностранных правообладателей товарных знаков, в том числе создания с их стороны угрозы монополии на товарных рынках стран ЕАЭС, необходимо использовать механизмы антимонопольного регулирования и гражданско-правовые институты противодействия злоупотреблению правом в интересах реализации публичных интересов по защите конкуренции, включая государственную поддержку национальных товаропроизводителей.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Доклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований с разъяснением"
(утв. ФАС России)
разработка правовых механизмов внедрения "параллельного импорта" отдельных товаров на территории государств - членов ЕАЭС - проект позиции Российской Федерации в согласованной редакции во исполнение поручения Аппарата Правительства Российской Федерации от 21.07.2016 N П13-36778 направлен Минэкономразвития России в Евразийскую экономическую комиссию;