Пандус в школе

Подборка наиболее важных документов по запросу Пандус в школе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Псковского областного суда от 30.05.2023 N 33-918/2023
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: Об обязании оборудовать здание школы приспособлениями для свободного доступа инвалидов, а также маломобильных групп населения.
Обстоятельства: В нарушение действующего законодательства здание школы не оборудовано специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, что нарушает права соответствующей категории населения на беспрепятственный доступ в объекты социальной инфраструктуры.
Решение: Удовлетворено.
Приходя к выводу о том, что отсутствие пандуса компенсируется дежурным сотрудником школы, который в случае посещения здания школы окажет лицу, относящемуся к маломобильной группе населения, помощь для входа в здание, при наличии видеокамер, домофона и кнопки вызова сотрудника, суд первой инстанции не учел, что само по себе установление кнопки вызова персонала школы, домофона и видеокамер не свидетельствует об обеспечении доступа маломобильных групп населения и инвалидов к услугам школы, поскольку не учитывает требований, предъявляемых к таким объектам и являющихся обязательными к применению.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения"...Как следует из материалов дела, 19.11.2011 Учреждение (заказчик) и Общество (подрядчик) заключили муниципальный контракт от 19.12.2011 (далее - контракт), согласно которому заказчик поручает, а подрядчик принимает к выполнению работы на приспособление Учреждения к нуждам инвалидов (устройство пандусов, поручней, реконструкция входных групп и санитарно-гигиенических комнат), расположенного по адресу: Вологодская область, село Кичменгский Городок, улица Заречная, дом 38, согласно локальному сметному расчету от 17.10.2011 N 29 "Приспособление МОУ Первомайская средняя общеобразовательная школа к нуждам инвалидов (устройство пандусов, поручней, реконструкция входных групп и санитарно-гигиенических комнат" с. Кичменгский Городок" с положительным заключением государственной экспертизы (приложение 2) в соответствии с техническим заданием (приложение 1).
Статья: Доступность зданий школ для инвалидов
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2021, N 4)
- подъем на площадку крыльца в учреждениях общего и начального профессионального образования - по пандусу, в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в центрах переквалификации - по пандусу или с применением специального подъемника;

Нормативные акты

Приказ Росстата от 15.11.2021 N 804
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере общего образования"
В графе 15 показывается число зданий, которые доступны для маломобильных групп населения. Безбарьерная среда предполагает создание комплекса условий для успешного обучения детей с ограниченными возможностями. Сюда включается наличие пандусов, возможность перемещаться с этажа на этаж на коляске (лифт или оборудованные лестницы) и тому подобное, то есть совокупность условий, обеспечивающих ребенку свободный доступ к школьной инфраструктуре (Свод правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 605).
Приказ Росстата от 31.07.2023 N 363
(ред. от 15.12.2023)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"
В графе 15 показывается число зданий, которые доступны для маломобильных групп населения. Безбарьерная среда предполагает создание комплекса условий для успешного обучения лиц с ограниченными возможностями. Сюда включается наличие пандусов, возможность перемещаться с этажа на этаж на коляске (лифт или оборудованные лестницы) и тому подобное, то есть совокупность условий, обеспечивающих обучающемуся свободный доступ к школьной инфраструктуре (Свод правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 605).