П. 48.5 ст. 270

Подборка наиболее важных документов по запросу П. 48.5 ст. 270 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 270 "Расходы, не учитываемые в целях налогообложения" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
По мнению ИФНС, расходы на ремонт судов, включенных в Российский международный реестр судов, учитываемые в целях налогообложения, должны быть распределены пропорционально доле полученных доходов в разрезе каждого судна на дату подписания акта выполненных работ (подп. 33 п. 1 ст. 251, п. 48.5 ст. 270 НК РФ).
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 256 "Амортизируемое имущество" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию ИФНС необоснованной, налогоплательщики осуществляли каботажные перевозки, т.е. перевозки в сообщении между морскими портами РФ. Законодатель последовательно различает порядок учета доходов и расходов, связанных с эксплуатацией судов, зарегистрированных в РМРС, в зависимости от целей и вида такой эксплуатации. Исключив из состава доходов хозяйственные операции, связанные с международными перевозками, он одновременно установил порядок учета расходов, при котором и затраты на содержание, эксплуатацию такого имущества в случае совершения указанных операций не учитываются в составе расходов. Данный вывод соответствует правовому регулированию как в прежней (до 01.01.2019), так и в действующей редакции положений подп. 33 п. 1 ст. 251, п. 3 ст. 256, п. 48.5 ст. 270 НК РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам за октябрь - ноябрь 2022 года
(Щекин Д.М., Кушнир А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 1)
Поскольку доходы от каботажных перевозок судами, зарегистрированными в Российском морском регистре судоходства, увеличивают базу по налогу на прибыль, расходы на амортизацию таких судов и их эксплуатацию учитываются при расчете налога как до, так и после внесения поправок в п. 3 ст. 256 и п. 48.5 ст. 270 НК РФ.
Вопрос: По какой ставке НДС облагается последующая продажа судна, если при покупке применена ставка НДС 0%? Облагается ли такая сделка налогом на прибыль?
(Консультация эксперта, 2023)
При этом п. 48.5 ст. 270 НК РФ определено, что к расходам, не учитываемым в целях налогообложения прибыли организаций, относятся расходы судовладельцев, связанные с получением доходов, указанных в пп. 33 и 33.2 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023)
Из содержания пункта 2 статьи 253, пункта 3 статьи 256, пункта 48.5 статьи 270 НК РФ следует, что законодатель последовательно различает порядок учета доходов и расходов, связанных с эксплуатацией судов, зарегистрированных в РМРС, в зависимости от целей и вида такой эксплуатации. При налогообложении из состава доходов были исключены хозяйственные операции, связанные с перевозками, в которых пункт отправления и (или) пункт назначения находятся за пределами территории Российской Федерации (статья 251 НК РФ), одновременно был установлен порядок учета расходов, при котором и затраты на содержание, эксплуатацию такого имущества в случае совершения указанных операций также не учитываются в составе расходов при исчислении налога на прибыль. Данный вывод соответствует правовому регулированию как в прежней (до 1 января 2019 г.), так и в действующей редакции статей 251, 256, 270 НК РФ.
<Письмо> ФНС России от 21.02.2023 N БВ-4-7/2101
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2022 года по вопросам налогообложения>
Обращаясь с жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, общество указывало, что, включая в состав расходов суммы амортизации, оно исходило из того, что по морским судам, зарегистрированным в РМРС и осуществляющим каботажные перевозки (перевозки и буксировка в сообщении между морскими портами Российской Федерации), для расчета налога учитываются все доходы от эксплуатации, соответственно, необходимо учитывать и расходы, иное не соответствует экономическому обоснованию налога на прибыль организаций, поскольку такой подход влечет взимание налога с выручки, а не с прибыли. Свою позицию налогоплательщик основывал на положениях пункта 3 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в проверяемом периоде), которые следует толковать в системной связи с нормами подпункта 33 пункта 1 статьи 251, пункта 48.5 статьи 270 Кодекса.