П.9 ч.1 ст.93 коронавирус

Подборка наиболее важных документов по запросу П.9 ч.1 ст.93 коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка медицинского оборудования по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
"...на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ... Общество (поставщик) [истец - ред.] и Учреждение (покупатель) [ответчик - ред.] заключили договор... по условиям которого поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные договором, осуществить поставку аппарата искусственной вентиляции легких...
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2023 N 21АП-4257/2023 по делу N А83-20687/2022
Требование: Об оспаривании решения антимонопольного органа по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение: Требование удовлетворено.
При принятии решения административный орган не принял во внимание доводы ДЦ "Артек" о том, что заключение контрактов в порядке пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе вызвано действием непреодолимой силы, поскольку указание заказчиком на необходимость закупки услуги в связи с неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановкой (усилением распространения новой коронавирусной инфекции) не свидетельствует о правомерности действий заказчика, так как у заказчика была возможность заблаговременно до заключения контрактов установить необходимость в обеспечении мер по предупреждению завоза новой коронавирусной инфекции на территорию ДЦ "Артек" при организации работы ФГБОУ "МДЦ "Артек". Также антимонопольный орган отметил, что обстоятельства, приведенные ДЦ "Артек" не обладают свойствами внезапности, чрезвычайности и непреодолимости и не являются основанием для осуществления закупки у единственного поставщика.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор основных изменений в сфере обращения лекарственных средств и государственных закупок
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Антимонопольная практика / Коммерческая практика / Антимонопольное законодательство / Здравоохранение и фармацевтика)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Заказчики из числа медицинских и аптечных организаций при необходимости срочных закупок любых товаров, работ, услуг, требуемых таким заказчикам в период нерабочих дней, вправе осуществить такие закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, поскольку распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, является обстоятельством непреодолимой силы.

Нормативные акты

Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2023)
Кассационный суд не изменил постановления апелляции, мотивируя в том числе следующим: при распространении коронавируса для осуществления закупки с единственным поставщиком (подрядчиком) по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ нужна причинно-следственная связь между совершением действий, направленных на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения инфекции и объектом закупки; в регионе был определен исчерпывающий перечень организаций для лечения граждан с коронавирусом, к числу которых фельдшерско-акушерские пункты не относятся; приказ министерства здравоохранения региона об отнесении построенного фельдшерского пункта к медорганизациям, оказывающим первичную медико-санитарную помощь населению в условиях распространения инфекции, принят в сентябре 2020, т.е. спустя месяц после принятия решения; не доказана срочность строительства фельдшерских пунктов в минимально короткие сроки в целях профилактики инфекции; подрядчик не мог не знать о выполнении работ при отсутствии обязательства, поскольку спустя примерно месяц после заключения контракта узнал о том, что УФАС обратилось в суд с иском и заявлением о принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения контракта.
Обзор: "Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)"
(КонсультантПлюс, 2024)
По мнению Минфина России, МЧС России и ФАС России, в связи с тем, что распространение коронавирусной инфекции 2019-nCoV является обстоятельством непреодолимой силы, заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, слуг, требуемых в связи с возникновением таких обстоятельств, у единственного поставщика согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. То есть, заказчик вправе осуществить такую закупку при условии наличия причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие обстоятельств непреодолимой силы.