Ответственность за обман потребителя

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за обман потребителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовая природа маркировки товаров как инструмента обеспечения надлежащего качества
(Челышева Н.Ю.)
("Право и экономика", 2019, N 8)
Если для продавца маркировка товара является условием разрешения товара к продаже, то для потребителя маркировка - это гарантия качества товара, подтверждение соответствия товара установленным нормативным требованиям. При этом некоторые категории товаров, в отношении которых пока не установлено требований обязательной маркировки, являются своего рода платформой для всевозможных злоупотреблений со стороны продавцов. Не редкой представляется картина, в которой витрины магазинов заполнены товарами, на которых значится "экологически чистые", "органические", "эко", "био" и т.д. При этом не предусматривается и какой-либо ответственности за такую завуалированную рекламу, по сути представляющую собой неправомерную маркировку. Разумеется, есть обязанность изготовителя указывать достоверную информацию о товарах (ст. 10 Федерального закона "О защите прав потребителей"), а в ст. 14.7 КоАП предусмотрена ответственность за обман потребителей, но отсутствие единых требований относительно того, какой товар может считаться органическим (в том числе "экологически чистым"), дает свободу производителям определять это самостоятельно <3>.

Нормативные акты